Будет ли она следующей эволюцией бесплатных free-to-play игр?

Как ботана, постоянно интересующегося криптовалютами, меня это зацепило, и я попытался разобраться во всей этой шумихе вокруг блокчейнов (цепочки блоков транзакций) для игр. Сегодня провели пару дискуссий на сайте “криптовалюта в играх” о том, что это новый подход к экономике виртуальной вселенной. Я пообщался с некоторыми, также заинтересованными людьми, и вот что удалось выяснить.

Одна из проблем игроков международного уровня – это понимание, как осуществлять платежи, среди огромного разнообразия валют в мире. Такие игровые платформы, как Steam, решают большинство из этих проблем, но лишь для разработчиков, а что происходит, если вы пытаетесь найти способ проводить сделки между игроками, и особенно, если они имеют реальную финансовую ценность? Игрок из США хочет получать оплату в долларах, не в Евро или Фунтах, или Енах. Другой игрок из Великобритании хочет платить Фунтом стерлингов, не Рублем или Песо, или корейским Воном. Что если бы можно было упростить процесс переводов средств отдельной валютой? Вот здесь криптовалюта и вступает в игру.

Однако дело не только в покупках и переводах. Еще одна причина использовать встроенную в игру или игровой движок криптовалюту – это бы привлечение новых потенциальных игроков. Сложности с продвижением вашей игры на рынке Steam могли бы быть решены выплатами самим игрокам, чтобы они продолжали играть. Это новая ступень в моделях free-to-play: зарабатывай играя! Вы даже можете создавать условия, чтобы игрокам было необходимо не просто установить игру, но и достичь определенных результатов: играть определенное количество часов, стать определенного уровня, или добыть какой то предмет. Появилась возможность стимулировать игроков продолжать играть снова и снова. Очевидно, что должны быть еще способы заработка на продаже всяких вещей помимо этого, но пофиг. (Да, это огромный пофиг.)

Внедрение цепи блоков транзакций (блокчейнов) в игровую индустрию это задача не из легких. И это нужно делать единственным имеющим смысл способом, – интеграция как в игре, так и в реальном мире, где крутятся реальные деньги. В определенный момент разработчики, как и сами игроки, должны будут объединиться, чтобы поскорее понять, как приобретать, менять и тратить криптовалюту. И я очень сомневаюсь, что большинство игроков захотят учиться это делать.

Однако кое что меня беспокоит еще больше. Даже если получится создать базовую инфраструктуру оплат, что мы в ней сможем делать такого, чего не можем делать с нормальными валютами? (Вот что мир крипто ответит таким валютам как USD, GBP, EUR, AUD, CAD и другим.) К примеру если производится крупный финансовый перевод любого рода, либо большое количество мелких переводов, ясно как день, в это будут вовлечены контролирующие организации во всем мире. Это откидывает нас далеко назад, а может и дальше.

Но как бы то ни было, множество компаний работают над внедрением блокчейн технологий в игровой мир. Мы уже говорили про корпорацию CryCrash, еще про портал Mego Games, уверен еще больше новостей появятся в ближайшие месяцы. Поскольку блокчейн – в центре внимания. И “если повезет”, новые криптовые валюты будут сталкиваться с такой же проблемой, как и игры в Steam, которые пытаются быть замечены среди сотен других. По крайней мере, большинство монет в криптовалютах, о которых я слышал, не будут доступны для майнинга, а это означает, что никто не использует графические процессоры, которые в противном случае можно было бы лучше использовать для рендеринга игр.


Похожее