Опрос геймеров показывает, почему Call of Duty: Vanguard в этом году продавалась значительно меньше. Особенно интересно, какая причина была названа меньше всего.

Казалось, что это правило: когда выходит новый «Call of Duty», игра всегда пользуется успехом. Серия шутеров была одной из самых продаваемых видеоигр с момента выхода первой части. Для многих игры являются воплощением шутера – воплощением видеоигры в целом. Но в этом году это правило, похоже, нашло свое исключение в «Call of Duty: Vanguard» – и на то есть несколько причин.

По крайней мере, данные о продажах в Великобритании, которые могут служить индикатором глобальных показателей, рисуют очень четкую картину. По сравнению со своей предшественницей «Call of Duty: Cold War» новейшая часть «Vanguard» была продана на 40% меньше. На 26% меньше физических копий и на 44% меньше цифровых версий. Это худшие показатели продаж «Call of Duty» за 14 лет. Хуже продавалась только Modern Warfare 2007 года выпуска. В сравнении, однако, это означает, что «Vanguard» по-прежнему является второй самой продаваемой игрой на сегодняшний день. Тем не менее, возникает вопрос: почему в этом году спрос стал таким небольшим?

Исследование проливает свет на ситуацию

Коллеги из gamesindustry.biz тоже задавали себе этот вопрос и вместе с EGX и PAX опросили тех геймеров, которые покупали Call of Duty в последние годы (но не в этом году). Данные, конечно, не репрезентативны, но они дают представление о мотивах некоторых геймеров, которые на самом деле были фанатами Call of Duty – основной целевой группы разработчика игры компании Activision.

Более 55% заявили, что в настоящее время заняты другими играми. Это интересно тем, что в этом году было выпущено значительно меньше игр-блокбастеров, чем обычно. Многие релизы были отложены из-за пандемии. Для этих 55% Call of Duty не кажется достаточно важным продуктом в этом году, чтобы отложить в сторону другие игры. Это также может быть связано с тем, что многие продукты становятся «играми как услуга» и, таким образом, снабжаются новым контентом на месяцы, если не годы.

34% заявили, что слишком много играли в Call of Duty. Фактически, не только новый «Call of Duty» появляется каждый год, у серии теперь также есть конкуренция со стороны ее собственной компании, потому что «Call of Duty: Warzone», выпущенная в 2020 году и являющаяся «бесплатной игрой», по-прежнему очень популярна. 24% заявили, что их больше не интересует тема Второй мировой войны, а 20% заявили, что их оттолкнули отрицательные отзывы.

Жестокость вряд ли играет роль

Так что, похоже, есть некоторая усталость от Call of Duty, вызванная плохими отзывами. Возможно, разработчику Activision пора отказаться от годового цикла выпуска. По крайней мере, серия Assassin’s Creed преуспела с Origins – как с точки зрения качества, так и с точки зрения продаж.

Интересно, что только 6% респондентов заявили, что не купили «Vanguard» из-за проблем у Activision. В последние несколько месяцев неоднократно появлялись новости об условиях труда в компании. Оскорбления, издевательства и сексизм заставили даже Sony, Microsoft и Nintendo дистанцироваться от издателя. Однако для очень немногих это, кажется, было главной причиной избегать последней «Call of Duty».


Похожее