Дж.Р.Р. Толкин создал яркий мир, сквозь года привлекший бесчисленное количество фанатов. Геймерам, в частности, повезло исследовать некоторые эксклюзивные для них уголки этого мира.

Средиземье – наверное, самый сложноустроенный мир в среде художественных произведений. Его существование – свидетельство лингвистического и писательского мастерства Дж.Р.Р. Толкина, сумевшего создать столько самобытных регионов и культур невероятного уровня аутентичности. И несмотря на их гигантскую длину, фильмы трилогий «Властелин Колец» и «Хоббит» запечатлевают лишь малую часть Средиземья, полнящегося целой бесконечностью экзотических локаций, возникших в период нескольких тысяч лет.

К счастью, у игр есть чуть больше времени для наполнения вселенной. За прошедшие годы, геймерам довелось ознакомиться с обилием Средиземных наименований. Некоторые из них не являются прямыми адаптациями популярных историй, но рассказывают историю собственную, в рамках мира Толкина. Помимо повествовательной свободы, такой подход заодно позволяет фанатам навестить захватывающие дух места, доступные ранее лишь на страницах книг.

Форност

Форност

Одна из главных крепостей Арнора, северного королевства людей. Как и прочие их построения, Форност впечатляла масштабами, величием и мощью. Не вечно, впрочем – со временем форт, вместе со всем королевством был взят Ангмаром.

После этого, Форност стоял в руинах, брошенный всеми, кроме злобных тварей, таящихся внутри. В The Lord Of The Rings: War In The North отряд прорывается именно через эти руины. А если и того мало, игроки могут взять и осадить крепость в аддоне Rise of the Witch-king для Battle for Middle-earth II. Только осторожнее: её неприступность – не преувеличение.

Гундабад

Гундабад

Мрачный форт в Ангмаре, Гундабад служил базой для Короля-чародея. Горные тоннели и освещаемые огнем ущелья произвели немало темных легионов, а укрепление могло легко потягаться с обителью Саурона в Мордоре.

Технически, фанатам уже доводилось видеть крепость в трилогии «Хоббит», но только издалека. В War In the North отряд оказывается внутри адских чертогов, где они находят несколько выживших гномов-рабов, что вполне соответствует описаниям деяний злодеев Средиземья, заманивающих прочих его обитателей в свои ряды, красноречием или силой.

Минас Итиль

Минас Итиль

Еще одна локация, которую аудитории уже видели в фильмах: они просто об этом не знали. Минас Итиль когда-то был крепостью Гондора, на границе с Мордором. К сожалению, расположение сделало её уязвимой для атак врага. Форт трансформировался в святилище Короля-чародея и прочих назгулов, и получил имя Минас Моргул, в насмешку над предыдущими хозяевами.

Крепость должна быть знакома тем, кто играл в Middle-earth: Shadow of War. Где-то в начале, нам показывают Минас Итиль во всей его красе, до захвата ордами Саурона. Впоследствии, неожиданно для себя, укрепление обращается в залитое зеленым светом чудище, знакомое и ненавистное игрокам.

Дом Тома Бомбадила

Дом Тома Бомбадила

Фанаты так и не простили авторов фильма за пропуск сего этапа путешествия. На пути к Бри, Фродо и компания беспросветно теряются в Старом Лесу и встречают Тома Бомбадила. Этот таинственный и музыкальный парень не говорит о том, кто он и откуда, но он и его жена Золотинка с радостью предоставляют хоббитам теплое убежище, одаряющее их неподдельным чувством безопасности, редким в те темные времена.

После ознакомления с сим странным событием, фанатам все никак не терпелось навестить скромное жилище Тома. В конце концов, оно не только представляется одним из самых комфортных и приветливых мест в Средиземье, но и необычная загадочность самого Бомбадила воспламеняет любопытство вне всяких рамок и приличий. Тем, кому довелось поиграть в The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, основанную на книге, а не на экранизации, повезло встретить Тома в самом начале своего путешествия. Бывающие на просторах The Lord of the Rings Online, тоже имеют возможность лицезреть сию фешенебельную хижину. Главное только знать, где искать.

Могильники

Могильники

Путешествие из Шира к Бри был осложнено не только опасностями Мордора. Покинув дом Тома, Фродо с друзьями нашли на Могильники. Люди Первой и Второй Эпох построили эти курганы для упокоения своих мертвых. Увы, наши герои привлекли к себе призрачных супостатов, зовущихся Умертвиями, что подстерегали их в засаде.

Несмотря на все это, эпизод с Могильниками также не получил никакого экранного времени. К счастью, вусмерть любопытные фанаты могут посетить заселенные призраками холмы в The Lord of the Rings Online и в The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring – двух играх, базирующихся на книгах. Вдобавок, в The Rise of the Witch-king армии Ангмара подступают к Могильникам, чтобы обратить Умертвия своими слугами. Жаль только, что они медленные, как коровы.

Эттенмурс

Эттенмурс

Обе трилогии, и Властелин Колец и Хоббит, полнятся троллями. Будь то слуги Саурона или случайные олухи в поисках следующей трапезы, эти внушительные существа создают проблемы по всему Средиземью.

Немало иронии в том, что никто не решается показать места их обитания. Эттенмурс не зря зовется Троллистым плато. Здешняя гористая местность бурлит этими прожорливыми зверями, и большая часть троллей из повествования происходит именно отсюда. Все это делает Эттенмурс крайне подходящим уровнем для игр War in the North и The Lord of the Rings Online, поскольку врагов тут предостаточно.

Дол Амрот

Дол Амрот

Единственными гондорскими поселениями, показанными в фильмах, были Минас Тирит и Осгилиат. И хотя были они великолепны, королевство ими не ограничивается. Люди юга также имели портовый город под названием Дол Амрот. Именно это укрепление противостояло умбарским пиратам, ненадолго появлявшимся в Возвращении Короля.

К счастью, местным обитателям удалось отбиться благодаря своим элитным бойцам. Люди в Дол Амроте были известны своей артистичной культурой и физической сноровкой – последнее частично приписывалось наличию эльфийских и нуменорских предков. Посмотреть на прибрежный город и убедиться во всем самостоятельно игроки могут в The Lord of the Rings Online.

Нурн

Нурн

Самым большим от Мордора, увиденным фанатами в фильмах, была вулканическая пустошь. И хотя она действительно составляет значительную часть региона, дальше к востоку есть взаправдашние растительность и вода. Это – Нурн, луга, окружающие обширное озеро, известное как Море Нурнен.

Трудно, конечно, представить относительно здоровую землю под контролем Саурона, однако жить такой красоте было все равно недолго. Орки в основном эксплуатировали доступные ресурсы местности для поддержки своей армии. Игроки могут наблюдать за процессом осквернения в играх серии Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War. Вскоре Нурн обретет тот же запустелый вид, что характерен для остальной части региона.

Железные Холмы

Железные Холмы

Аудитории довелось мельком узреть гномов Железных Холмов, когда их правитель, Даин Железностоп, вел армию для поддержки своего кузена, Торина, в «Хоббите». Однако, данный регион пролегает даже дальше к востоку, чем Одинокая Гора. Гномы добывали здешние ресурсы сотни лет и продолжали заниматься добычей много после того, как Даин стал королем Одинокой Горы.

The Battle for Middle-earth II демонстрирует их длительное присутствие на местности. Игроки могут использовать карту с Железными Холмами для одиночных сражений и следы гномьей деятельности будут на ней очевидны. Их каменные структуры и тоннели прочно врезаны в землю. Любая другая фракция смотрится здесь совсем чужой.

Харад

Харад

Не все люди были столь праведны, сколь люди Рохана, Гондора или Дэйла. Вдобавок к варварам Дунланда, имелись еще и харадримы. Эти нечестивцы сразу же встали за Саурона, обратив свое экзотическое оружие и похожих на слонов мумакилов против всех, кто оказывал сопротивление – пример тому можно было увидеть в Возвращении Короля.

Не желавшая ставить харадримов в роль простой мордорской пехоты, серия Battle for Middle-earth расширила их эстетику, ныне включающую их родные земли. В соответствии со скудными описаниями из книги, Харад по сути является пустыней. Игрокам может прийтись не по нраву отсутствие природных ресурсов в этом суровом климате, однако именно здесь харадримы, со своей легкой броней и вдохновленной в основном африканскими веяниями культурой, чувствуют себя просто идеально. Все это делает регион и его обитателей сильно отличающимися от прочих территорий Средиземья, проносящих в себе европейское влияние.


Похожее