Современные технологии не стоят на месте и Интернет сегодня является неотъемлемой частью множества областей. Не обошла всемирная сеть стороной и сферу предпринимательства. Бизнес занимает прочную позицию в Интернете и предоставляет широкий простор для продвижения различных товаров и услуг.

В век высоких технологий ни одна компания не обходится без собственного сайта. Наличие интернет-магазина позволяет потенциальному клиенту ознакомиться с ассортиментом и условиями оказания услуг, не выходя из дома. В чем же заключаются особенности онлайн-бизнеса, и каковы его преимущества перед традиционным оффлайн форматом?

Преимущества онлайн-бизнеса

Как и любое современное решение, ведение бизнеса онлайн имеет определенный ряд преимуществ:

  • Доступность. Среди ключевых характеристик – низкий порог вхождения, ведь для того, чтобы начать вести бизнес в Интернете достаточно даже незначительных финансовых вложений. Но, безусловно, для выхода на стабильный и ощутимый доход не обойтись без бюджета.
  • Мобильность. В случае если деятельность не связана с логистикой и подобными отраслями, онлайн-бизнес не имеет привязки к местоположению. А значит, управлять им можно из любой точки земного шара.
  • Автоматизация. Ведение бизнеса в Интернете открывает безграничные возможности в плане сокращения издержек на арендной плате и заработной плате сотрудников. Тогда как предприниматели, которые предпочли оффлайн, неизбежно сталкиваются со срывами сроков исполнителями и прочими неприятными моментами.
  • Рентабельность. Для бизнеса в Интернете рентабельность 50% и более – рядовое явление.
  • Рост рынка. Число пользователей Интернета постоянно растет, а значит, увеличивается и количество потенциальных клиентов.

Интернет – это сменяющие друг друга тренды и динамичность, держа руку на пульсе, и приспосабливаясь к новым условиям, диктуемым свежими тенденциями, непременно удастся быть на шаг впереди конкурентов.

Недостатки онлайн-бизнеса

Невзирая на внушительный перечень преимуществ, ведение бизнеса в Интернете имеет и обратную сторону медали.

  • Первое, что следует учитывать, задумываясь о покорении всемирной паутины – сфера деятельности. Если последняя сопряжена с перепродажей материальных товаров, складским хранением и перевозкой грузов, скорее всего, прибыль не окажется внушительной. И хотя объемы онлайн-торговли неустанно растут, заработать в сети удается далеко не каждому.
  • Также не приходится ожидать быстрого роста доходов. Начальный этап не принесет многотысячной прибыли, и придется довольствоваться малым. Для выхода на достойный доход придется вложить немало усилий и проявить терпение.
  • Поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, нужно приготовиться к кропотливому труду. Конечно, эту часть работы можно делегировать наемному специалисту на аутсорсинг, но это потребует дополнительных затрат.
  • И, наконец, продать бизнес в Интернете сложнее, чем в оффлайне. Не всегда лица, заинтересованные в приобретении сайта, располагают возможностью предложить солидную сумму. А серьезные игроки на рынке вряд ли заинтересуются подобными предложениями.

Сегодня все больше направлений деятельности переходят в Интернет: образование, торговля, казино и др. Но некоторые предприятия просто не могут работать в виде онлайн-бизнеса. Бесспорно, каждая компания сегодня должна быть представлена в Интернете и рекламировать свои услуги онлайн, но некоторые виды бизнеса не могут существовать без присутствия в том или ином географическом положении.

Преимущества и недостатки оффлайн-бизнеса

Особенности ведения бизнеса оффлайн более понятны для каждого, поскольку эта сфера существует значительно дольше.

Доверие к обычному магазину существенно выше, чем к площадке в Интернете, реализующей аналогичный товар. Зачастую интернет-магазины работают по предоплате, что отсеивает некоторые процент потенциальных покупателей. А также для многих важна возможность потрогать товар на ощупь и оценить его вживую.

Оффлайн-бизнес предоставляет возможность заработка с первых дней открытия и при удачно выбранной нише удастся закрыть первый месяц в плюс. Более того, он имеет прозрачную схему прогнозирования, и всегда есть возможность спрогнозировать ориентировочную прибыль на ближайший период. А при необходимости получения кредита банк охотнее предоставит займ предпринимателю под залог имущества.

Среди минусов: порог входа, являющийся довольно высоким, и привязанность к определенной локации.

Вопрос, что лучше онлайн или оффлайн бизнес, заведомо лишен единственно верного ответа. Лучшим подходом станет поиск золотой середины, и ничто не мешает совместить два этих направления для достижения максимальной выгоды.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее