Каждый год запоминается своими явлениями и тенденциями в области интерактивных развлечений. Одни быстро угасают, другие надолго определяют направление. Более того, в этом году глобальная пандемия Covid-19 внесла свои коррективы в работу и развитие отрасли.

Удалённая работа

Скачку доходов игровой индустрии способствовал не только тотальный карантин, увеличивший количество свободного времени и отменивший другие виды развлечений, но и успешный переход многих студий на удалённый режим работы. Некоторые компании давно применяют гибридный подход, позволяющий сотрудникам работать как в офисе, так и из дома. Не говоря уже о том, что разработка значительной части контента передаётся на аутсорсинг фирмам, расположенным по всему миру.

Стрим вместо E3 2020

Самым громким последствием пандемии в индустрии стала отмена или проведение в цифровом формате E3, Gamescom и других крупных отраслевых мероприятий. Крупные издатели и студии не сильно пострадали – они показывали свои игры и рекламу на онлайн-шоу, таких как Ubisoft Forward и Night City Wire.

Преимущества такого подхода очевидны: не нужно тратить деньги на стенд, не нужно конкурировать с соседним стендом другой компании, потенциальная аудитория больше и интерактивнее. К тому же такие трансляции можно делать ежемесячно. В свою очередь, игрокам не нужно тратить деньги на билет и поездку.

Основные тренды игровой индустрии в 2020 году

С другой стороны, тот же E3 почти неделю представляет собой одно большое шоу, полное трейлеров, тизеров и подробностей. Теперь игрокам приходится следить за несколькими трансляциями в разных местах в разное время, что не так удобно.

Но самое главное, разработчики меньшего калибра всегда следили за презентациями отраслевых гигантов на той же E3. На таких мероприятиях они могут не только показать себя, свой продукт и расширить потенциальную аудиторию, но и найти инвесторов. По мнению аналитиков, отсутствие крупных живых событий может стать ударом для независимых разработчиков.

Изменения в расписании релизов

Самым жарким временем для разработчиков считалась осень, особенно ноябрь. Именно в этом месяце студии и издатели AAA-ниши стараются выпускать свои игры. Однако в этом году из-за пандемии индустрия впала в “спячку”. Весенний релизный период с февраля по март ознаменовался волной переносов. А летом, когда в отрасли обычно наступает затишье, наоборот было выпущено несколько крупных проектов.

Если раньше в летние месяцы рисковали выпуститься только инди и средние проекты, то летом 2020 года вышло сразу два ААА-проекта: Ghost of Tsushima и Last of Us Part II, а в августе была выпущена ПК-версия Horizon Zero Dawn.


Похожее