Али Сахели – графический инженер, работающий в компании Crytek, дал интервью, в котором он утверждает, что PlayStation 5 будет во многих отношениях лучшей платформой, чем следующая версия Xbox. Одной из причин такого решения он выделяет простоту разработки игр для этой консоли.

Многие мои коллеги также, как и я считают, что с точки зрения достижения максимальной производительности, PS5 является самой удобной консолью, на которой они когда-либо работали. С точки зрения программного обеспечения, написание кода на PS5 чрезвычайно просто. PlayStation 5 имеет множество функций, которые дают разработчикам большую свободу. В целом, я могу сказать, что PS5 – лучшая консоль.

По словам Али Сахели, 12 терафлоп в Xbox Series X являются скорее теоретической величиной, которую можно наблюдать только в идеальной ситуации. На практике разработчики не будут иметь доступа к такой мощности, потому что между компонентами много так называемых “узких мест”.

Хорошим примером для Xbox Series X является RAM. Microsoft разделила её на две части. Это та же ошибка, что они сделали с Xbox One. Одна часть оперативной памяти имеет высокую пропускную способность, а другая – низкую. И, конечно, кодирование для этого оборудования может быть довольно сложным. Общее количество вещей, которые мы хотим поместить в эту быструю часть, настолько велико, что может вызвать проблемы.

По словам разработчика, в результате Xbox Series X в большинстве случаев будет предлагать производительность ниже своих максимальных возможностей, в то время как PS5 наоборот позволит использовать заявленные 10,28 терафлопс.

Кроме того, это потребует гораздо меньше работы со стороны программистов. Во многом это связано с увеличением частоты, а не с увеличением количества исполнительных единиц. Разработчик сравнивает эту ситуацию с работой процессоров в компьютерных играх, когда при превышении определённого уровня количество ядер теряет важность.


Похожее