Одним из самых известных в истории компьютерных игр клиффхэнгеров, несомненно, является конец Half-Life 2: Episode 2. Прерывание истории Гордона Фримена нашло широкое признание в сообществе, и слоган «Half-Life 3 Confirmed» стал популярным мемом. Пару дней назад вышел очередной выпуск серии с подзаголовком Alyx. Поэтому появилась новая информация, связанная с серией, в том числе причины, по которым третий эпизод так и не появился.

Решение прекратить работу над Half-Life 2: Episode 3 было продиктовано многими факторами, такими как творческий кризис и сосредоточенность на работе над движком Source 2. Команда Valve разрабатывала Half-Life 2 одновременно с движком Source. Проект создавался на основе новых технологий, одновременно тестируя их возможности. В результате игра разрабатывалась шесть долгих лет. Поэтому было решено ввести систему эпизодов, благодаря которым поклонники могли рассчитывать на ежегодное появление новых фрагментов истории.

В конечном итоге план не сработал так, как ожидалось. Желая создать максимально качественный эпизод, каждый из них превращался в полноценную игру, что в свою очередь, сильно продлевало процесс разработки. После премьеры Episode 2 авторы начали анализировать, в каком направлении следует развивать проект. К сожалению, по сей день создатели так и не выяснили, что делать с историей Гордона Фримена.

Представители Valve объяснили отсутствие Half-Life 2: Episode 3

Второй причиной, которая остановила разработку Episode 3, стала работа над движком Source 2. Сотрудники Valve не хотели продолжать создавать оба проекта одновременно. Полная версия движка вышла в 2015 году. Тогда же один из разработчиков, Джип Барнетт, признался в интервью, что компания экспериментирует с VR-игрой, встроенной во вселенную Half-Life. Поэтому можно предположить, что третий эпизод со временем эволюционировал в Half-Life: Alyx.

Другой создатель, Дарио Казали, также рассказал, что в начале десятилетия Valve работала над такими постановками, как DOTA 2 и CS: GO. Гейб Ньюэлл также предъявлял высокие требования к серии. В заявлении, сделанном в недавнем интервью, соучредитель Valve признаёт, что серия Half-Life используется для презентации новых технологий. Поэтому игры из цикла должны быть несколько новаторскими.

Данная политика подтверждается теми, кто уже познакомился с Half Life: Alyx. Проект получил очень тёплый приём, и большинство рецензентов отмечают, что игра предлагает качество, которого никогда не было в VR-проектах. Исходя из заключений Ньюэлла, ожидать следующую игру из серии поклонникам придётся до появления ещё какой-нибудь новой технологии.


Похожее