Представители Valve объяснили отсутствие Half-Life 2: Episode 3 25.03.2020 НовостиОдним из самых известных в истории компьютерных игр клиффхэнгеров, несомненно, является конец Half-Life 2: Episode 2. Прерывание истории Гордона Фримена нашло широкое признание в сообществе, и слоган «Half-Life 3 Confirmed» стал популярным мемом. Пару дней назад вышел очередной выпуск серии с подзаголовком Alyx. Поэтому появилась новая информация, связанная с серией, в том числе причины, по которым третий эпизод так и не появился.Решение прекратить работу над Half-Life 2: Episode 3 было продиктовано многими факторами, такими как творческий кризис и сосредоточенность на работе над движком Source 2. Команда Valve разрабатывала Half-Life 2 одновременно с движком Source. Проект создавался на основе новых технологий, одновременно тестируя их возможности. В результате игра разрабатывалась шесть долгих лет. Поэтому было решено ввести систему эпизодов, благодаря которым поклонники могли рассчитывать на ежегодное появление новых фрагментов истории.В конечном итоге план не сработал так, как ожидалось. Желая создать максимально качественный эпизод, каждый из них превращался в полноценную игру, что в свою очередь, сильно продлевало процесс разработки. После премьеры Episode 2 авторы начали анализировать, в каком направлении следует развивать проект. К сожалению, по сей день создатели так и не выяснили, что делать с историей Гордона Фримена.Второй причиной, которая остановила разработку Episode 3, стала работа над движком Source 2. Сотрудники Valve не хотели продолжать создавать оба проекта одновременно. Полная версия движка вышла в 2015 году. Тогда же один из разработчиков, Джип Барнетт, признался в интервью, что компания экспериментирует с VR-игрой, встроенной во вселенную Half-Life. Поэтому можно предположить, что третий эпизод со временем эволюционировал в Half-Life: Alyx.Другой создатель, Дарио Казали, также рассказал, что в начале десятилетия Valve работала над такими постановками, как DOTA 2 и CS: GO. Гейб Ньюэлл также предъявлял высокие требования к серии. В заявлении, сделанном в недавнем интервью, соучредитель Valve признаёт, что серия Half-Life используется для презентации новых технологий. Поэтому игры из цикла должны быть несколько новаторскими.Данная политика подтверждается теми, кто уже познакомился с Half Life: Alyx. Проект получил очень тёплый приём, и большинство рецензентов отмечают, что игра предлагает качество, которого никогда не было в VR-проектах. Исходя из заключений Ньюэлла, ожидать следующую игру из серии поклонникам придётся до появления ещё какой-нибудь новой технологии.