Три с половиной года от старта проекта до финиша (промежуточного), так или иначе – седьмого мая состоялся релиз самого навороченного автосимулятора в мире. И движок у них свой, и от спонсоров они независимы (четыре миллиона евро на разработку собрали фанаты через специально созданный для этого сервис WMD), и сама команда Slightly Mаd Studiоs состоит из суперпрофи (начинали еще с Nеed For Spеed), и реальные гонщики их консультируют… Такой набор должен был разродиться чем-то несравненным. Посмотрим – так это или нет.
Графика оставляет сильное впечатление. Хочется потрогать каждую детально прорисованную мелочь. Пейзаж за стеклами кабины неотличим от настоящего. Времена суток и погода постоянно меняются, причем погода согласована с реальной метеослужбой региона. Prоject CАRS любит создавать напряженные ситуации, когда вдруг во время заезда начинается дождь (надо срочно гнать к боксам для замены “резины”).
Или над незнакомой трассой вдруг сгущается туман, приходится давить на тормоз. А ночь здесь такая темная, что если возникнут неполадки с фарами – не продвинетесь и на метр. Да и звук хорош – можно услышать приближение соперника раньше, чем его увидеть, радуют даже такие продуманные мелочи как наличие эха при прохождении тоннелей.
Словом – рули, да радуйся.. Что же мешает сказать что игра отменно хороша?
Ребята из Slightly Mаd обещали окунуть игроков в реальный мир автогонок, со всеми атрибутами как на трассах, так и вне. Но автогонки в жизни – мероприятия, в которых задействованы колоссальное количество людей, и результаты зависят от их слаженной работы. В Prоject CАRS есть только вы, трасса и солнце над горизонтом. Прохождение питов – просто выбор в меню необходимых настроек, да, пилоту передают по рации какие-то напутствия, сообщают о штрафах – но даже если рацию вообще отключить – ничего не изменится.
Разработчики пытались как-то оживить процесс – например в режиме карьеры на гонщика как бы постоянно льется информационный поток (сообщения дата-центра, почта, есть даже что-то типа местного твиттера), но вся эта информация по сути бесполезна. Тот же “твиттер”, которой, по задумке, должен приободрять восторгами поклонников, воспринимается просто как фон, который довольно быстро начинает повторяться.
С почтой те же нестыковки – в потоке сообщений как бы от команды и партнеров имеют значения лишь предложения новых контрактов, которые приходят в каком-то обгрызанном виде – например, если в GRID Autоsport в предложениях новых контрактов обязательно определялись задачи на полный сезон и указывались спонсоры, то в Prоject CАRS вам сообщают только название клуба и класс машин. Получается что вы должны принимать решения вслепую.
В игре очень много вариантов соревнований, больше двух десятков – от 125-сантиметровых картов до состязаний суперкаров. И хотя игра как бы предполагает карьерный рост и даже призывает к нему – можете начинать откуда угодно – с самых престижных гонок, если хотите – карьерный режим чисто условный и не представляет никакой ценности. Разработчики решили что вы сами выберете себе авто, трассу и погодные условия.
Да, в Prоject CАRS есть возможность поставить на всё колеса разную резину и подкачать каждое колесо в индивидуальном режиме давления. Да, мотор может заглохнуть, если при старте и торможении не пользоваться сцеплением. Да, чтобы плавно вписаться в поворот, нужно тормозить короткими нажатиями на педаль – но этих тонкостей недостаточно чтобы поставить этот проект впереди всех существующих подобных.
Машины ведут себя сообразно техническим характеристикам, разгоняются до ста как записано в паспорте – но мало чем отличаются друг от друга. Например в итальянской Аssetto Cоrsa, разработчики, которые отцифровывают реальную трассу «Валлелунга», сумели передать индивидуальные различия каждого автомобиля на уровне ощущений. В Prоject CАRS вы этого не почувствуете.
И этот вечный однообразный занос потерявшей управление машины! Сколько критики уже опубликовано по этому поводу в адрес Slightly Mаd – ничего не изменилось.
Короче – игра технологически великолепна, масштабна, прекрасно оформлена и немного скучна. Но, этот финиш пока что можно назвать промежуточным – как обычно – впереди работа над ошибками.