Обзор Project CARS 07.05.2015 ОбзорыТри с половиной года от старта проекта до финиша (промежуточного), так или иначе – седьмого мая состоялся релиз самого навороченного автосимулятора в мире. И движок у них свой, и от спонсоров они независимы (четыре миллиона евро на разработку собрали фанаты через специально созданный для этого сервис WMD), и сама команда Slightly Mаd Studiоs состоит из суперпрофи (начинали еще с Nеed For Spеed), и реальные гонщики их консультируют… Такой набор должен был разродиться чем-то несравненным. Посмотрим – так это или нет.Графика оставляет сильное впечатление. Хочется потрогать каждую детально прорисованную мелочь. Пейзаж за стеклами кабины неотличим от настоящего. Времена суток и погода постоянно меняются, причем погода согласована с реальной метеослужбой региона. Prоject CАRS любит создавать напряженные ситуации, когда вдруг во время заезда начинается дождь (надо срочно гнать к боксам для замены “резины”).Или над незнакомой трассой вдруг сгущается туман, приходится давить на тормоз. А ночь здесь такая темная, что если возникнут неполадки с фарами – не продвинетесь и на метр. Да и звук хорош – можно услышать приближение соперника раньше, чем его увидеть, радуют даже такие продуманные мелочи как наличие эха при прохождении тоннелей.Словом – рули, да радуйся.. Что же мешает сказать что игра отменно хороша?Ребята из Slightly Mаd обещали окунуть игроков в реальный мир автогонок, со всеми атрибутами как на трассах, так и вне. Но автогонки в жизни – мероприятия, в которых задействованы колоссальное количество людей, и результаты зависят от их слаженной работы. В Prоject CАRS есть только вы, трасса и солнце над горизонтом. Прохождение питов – просто выбор в меню необходимых настроек, да, пилоту передают по рации какие-то напутствия, сообщают о штрафах – но даже если рацию вообще отключить – ничего не изменится.Разработчики пытались как-то оживить процесс – например в режиме карьеры на гонщика как бы постоянно льется информационный поток (сообщения дата-центра, почта, есть даже что-то типа местного твиттера), но вся эта информация по сути бесполезна. Тот же “твиттер”, которой, по задумке, должен приободрять восторгами поклонников, воспринимается просто как фон, который довольно быстро начинает повторяться.С почтой те же нестыковки – в потоке сообщений как бы от команды и партнеров имеют значения лишь предложения новых контрактов, которые приходят в каком-то обгрызанном виде – например, если в GRID Autоsport в предложениях новых контрактов обязательно определялись задачи на полный сезон и указывались спонсоры, то в Prоject CАRS вам сообщают только название клуба и класс машин. Получается что вы должны принимать решения вслепую.В игре очень много вариантов соревнований, больше двух десятков – от 125-сантиметровых картов до состязаний суперкаров. И хотя игра как бы предполагает карьерный рост и даже призывает к нему – можете начинать откуда угодно – с самых престижных гонок, если хотите – карьерный режим чисто условный и не представляет никакой ценности. Разработчики решили что вы сами выберете себе авто, трассу и погодные условия.Да, в Prоject CАRS есть возможность поставить на всё колеса разную резину и подкачать каждое колесо в индивидуальном режиме давления. Да, мотор может заглохнуть, если при старте и торможении не пользоваться сцеплением. Да, чтобы плавно вписаться в поворот, нужно тормозить короткими нажатиями на педаль – но этих тонкостей недостаточно чтобы поставить этот проект впереди всех существующих подобных.Машины ведут себя сообразно техническим характеристикам, разгоняются до ста как записано в паспорте – но мало чем отличаются друг от друга. Например в итальянской Аssetto Cоrsa, разработчики, которые отцифровывают реальную трассу «Валлелунга», сумели передать индивидуальные различия каждого автомобиля на уровне ощущений. В Prоject CАRS вы этого не почувствуете.И этот вечный однообразный занос потерявшей управление машины! Сколько критики уже опубликовано по этому поводу в адрес Slightly Mаd – ничего не изменилось.Короче – игра технологически великолепна, масштабна, прекрасно оформлена и немного скучна. Но, этот финиш пока что можно назвать промежуточным – как обычно – впереди работа над ошибками.