Ранние поклонники аниме были упрямыми пионерами

Ранние поклонники аниме были упрямыми пионерами

В 2018 году западники уже воспринимают аниме и косплей как должное. Они повсюду. Но в 1970-х и в начале 1980-х годов поклонникам этой новой сферы пришлось много работать в свое свободное время для вдохновляя смущенного персонала отелей своими косплеями, и чтобы им разрешили как можно дольше формировать свои не совсем законные выставки.

«Мы были на гребне аниме/косплей-волны», – говорит Karen Schnaubelt, ветеран косплей-сцены в 1970-х и 80-х годах. «Люди не всегда понимали, откуда были персонажи или что это были за костюмы такие, но мы сделали их достаточно качественными, чтобы людям нравилось».

Делая косплеи на более менее известных персонажей из аниме (на тот момент, по крайней мере), Schnaubelt не имел возможности найти людей, которые разделяли его интересы. Хорошо, что сегодня это намного проще, чем тогда.

“У меня был друг по переписке из Нью-йорка, с которым я встретился на встрече фанов Star Trek. И она описала мне свою идею о популяризации Капитана Харлока (на французском!), путем направления своей антенны телевизора в сторону Канады из ее окна в отеле Бронкса.

Другим видом досуга первых американских косплееров было членство в научно-фантастических клубах, со всеми сопутствующими съездами. «Я помню, что изюминкой Всемирной конвенции научной фантастики 1978 года были эпизоды Astro Boy, которые я увидел впервые в 1964 году. И Всемирный научный фантастический съезд 1983 года сделал ночной показ Arrivederci Yamato, с живым переводом. Там был довольно веселый момент, где Капитан Окита произнес пятиминутную вдохновляющую речь, а перевод на английский был “Не облажайтесь”.

Сферу Аниме было очень сложно открыть в 70-х и 80-х годах. Во-первых, не было ничего доступного, кроме телевидения, пока видеозапись не стала общедоступной, а во-вторых, импортные видеозаписи были ужасно дорогими, около 70-100 долларов за фильм (или маленький сборник кинофильмов).

«Самые дешевые болванки в те времена стоили 18 долларов, а видеомагнитофоны стоили тысячи долларов. Каждую неделю я покупал болванку для друга с видеомагнитофоном. Он записывал эпизоды всю неделю, а по субботам наша компания собиралась у него на марафон кино».

Schnaubelt и ее друзья проделали фантастическую работу касательно создания своей одежды, не брезгуя оригинальными материалами, которые и сегодня смотрелись бы очень здорово. К сожалению, не все могут оценить их внимание к деталям.

«Единственная негативная реакция, которую мы когда-либо наблюдали, была у Ambassador Hotel в Лос-Анджелесе, когда мы повесили наш флагшток капитана Харлока и королевы Эмеральдов на нашем окне отеля. Руководство вежливо и настойчиво попросило нас убрать их. Они сказали, что создается впечатление, что отель был захвачен террористами!»

Похожее