Unreal Engine 5 обещает стать отличным движком, который позволит разработчикам реализовать их самые смелые идеи. Однако помимо этого многие опасаются, что игры могут иметь рекордные размеры. Райан Шах, президент и главный программист британской студии Kitatus and Friends, разделяет эти опасения.

Особенно его беспокоит система Nanite, отвечающая за геометрию объектов. Она позволит использовать модели с таким же уровнем детализации в играх, как, например, в концептуальных работах или в предварительно отрендеренных фильмах, без необходимости создавать отдельные упрощённые версии для игры. Движок сможет масштабировать качество самой модели в режиме реального времени, заботясь о поддержании адекватной производительности.

В настоящее время разработчики чаще всего сначала создают объекты с наивысшим уровнем детализации, а затем используют их для разработки менее точных версий, которые мы видим во время игры. Nanite упрощает эту работу, позволяя использовать оригинальные модели. Проблема в том, что они занимают много места на диске. Раннее эти файлы являлись производственными материалами, и не включались в файлы игры, так как не использовались ей.

Благодаря UE5 разработчикам больше не придётся ограничивать себя, поскольку решения движка будут стимулировать разработку объектов и текстур с максимальным уровнем детализации, которого могут достичь их создатели. Райан Шах не первый, кто отмечает эту проблему. В мае этого года Грэм Вихлид из Epic Games подтвердил, что создатели Unreal Engine 5 знают об этом и работают над технологиями, нивелирующими эту проблему.

Вихлид понимает, что цель – разработать движок, который будет поддерживать игры, а не технические демонстрации, где никто не беспокоится о размерах файлов. Однако он не раскрыл, как будет решён этот аспект. Проблема “веса” игр в настоящее время волнует многих, поскольку они занимают всё больше места.

Одним из рекордсменов является Call of Duty: Modern Warfare, размер которой после недавнего обновления превысил 235 ГБ. Дополнительной проблемой является тот факт, что консоли следующего поколения будут предлагать быстрые, но не очень вместительные диски. Стандартная PS5 будет иметь 825 ГБ, а Xbox Series X – 1 ТБ.


Похожее