Обзор Rime

Платформер-головоломка на загадочном острове.
Платформер-головоломка на загадочном острове.

В Rime мальчик оказывается на далёком острове и бродит по нему. По этим новым землям вас ведёт лиса – почти собака, но не такая добрая – которая тявкает, указывая на то, куда идти дальше. Вы забираетесь на вещи, толкаете их, выстраиваете формы и даже управляете светом, чтобы активировать переключатели, которые открывают путь. Это скорее инди-игра: спокойное исследование и приятная музыка будет сопровождать вас до тех пор, пока в истории не появятся более интересные вещи.

Обычно мне нравятся такие вещи, и я думал, что Rime мне тоже понравится, но я немного разочаровался. Как платформер-головоломка, эта игра слишком лёгкая и редко предлагает что-то вызывающее. Я никогда не был поражен ответом на загадку, хотя две или три из них сложны настолько, что вам определённо понравится их решать.

Вы можете прыгать только на определенные поверхности, отмеченные чем-то вроде птичьего помёта, но это означает, что прыжки и лазание являются довольно простыми. Эти действия не особенно интересны. Может быть, идея в том, что вы должны понимать пределы возможностей мальчика, но платформер всё равно должен ощущаться как платформер.

Визуально Rime напоминает игры на PlayStation от Team Ico, а также Wind Waker и Journey, хотя они больше всего основаны на пейзажах побережья Средиземного моря. Это звучит грубо, но я думаю, что это эти игры на голову выше, чем Rime. Персонажи и окружение выглядят слишком простыми, и хотя мне нравится общая цветовая палитра, сам по себе мир не настолько впечатляющий, чтобы оправдать это путешествие.

Как и в некоторых играх, на которые она похожа, Rime хочет показывать, а не рассказывать, когда речь заходит о сюжете. Вы не знаете, почему мальчик на острове, а игра не стремится рассказывать, что происходит на протяжении большей части его путешествия. Я думаю, что есть предел тому, как мало вы можете показать, и при этом заинтересовать игрока завязкой.

Если говорить без спойлеров, то имеют значение и приключение мальчика, и образы, с которыми вы сталкиваетесь на острове, но всё это появляется после довольно продолжительного времени, поэтому влияние данных факторов достигает максимального эффекта не сразу.

Некоторые секреты игры можно разгадать с помощью коллекционных предметов, но они довольно абстрактные, и я был бы удивлен, если бы игроки нашли их слишком много, не осматривая каждый угол. И я бы точно не стал играть в Rime снова, просто чтобы искать коллекционные вещи.

Из четырех основных частей игры, две кажутся слишком затянутыми. Во второй пыльной части острова над головой парит гигантская хищная птица, а это значит, что мальчику нужно прятаться за укрытия, чтобы не быть пойманным. Вы чувствуете, насколько близко летает птица, следуя звуковым и визуальным подсказкам, а уклоняться от неё действительно трудно. К тому времени, когда эта часть подходит к концу, вы чувствуете, будто бы находитесь на взводе уже несколько часов, и очень хотите, чтобы это прекратилось.

Мне понадобилось около восьми часов, чтобы пройти Rime, что довольно странно. Первая и вторая часть кажутся очень длинными, а третья – с неким компаньоном-ИИ – нормальной. Четвертая, сфокусированная на достаточно сложных головоломках по карабканью, очень короткая, но она также является одной из лучших частей игры.

Слишком долго Rime ощущался дрейфующим между простыми нажатиями переключателей и собирательством, из-за чего я немного растерялся, когда исследовал его окружение. Гораздо лучше дела обстоят с головоломками, в которых вы управляете светом, чтобы активировать платформы или создать силуэты, иногда даже меняя ход времени, чтобы пройти дальше.

Недостаток сюжетной составляющей – вот почему Rime не запомнилась мне такой, какой хотелось. Я не знал достаточно о мальчике или его путешествии, чтобы по-настоящему заботиться о том, почему он следует за этой лисой, даже когда я натыкался на интересную загадку. Когда саундтрек резко меняется на драматичный, это наводит на мысль о том, что игра пытается давить на чувства, коих она, на самом деле, не заслуживает.

К сожалению, почти все попытки Rime заставить меня переживать на эмоциональных моментах не увенчались. Я не бесчувственное бревно, и множество игровых сюжетов запали мне в душу. Просто мне кажется, что Rime ждет слишком долго, чтобы заставить вас переживать тому, что происходит.

Замечание о производительности: в Rime было несколько напряженных моментов, которые вызывали удивительные тормоза на моей не самой лучшей домашней сборке (хоть она и выше рекомендуемых требований), когда я играл на более высоких настройках. Попробуйте перейти на средние, если вы хотите повысить производительность в игре.

Rime – посредственный платформер-головоломка с некоторой глубиной сюжета, но второе совсем не оправдывает первое.
Похожие записи