Платформер-головоломка на загадочном острове.

В Rime мальчик оказывается на далёком острове и бродит по нему. По этим новым землям вас ведёт лиса – почти собака, но не такая добрая – которая тявкает, указывая на то, куда идти дальше. Вы забираетесь на вещи, толкаете их, выстраиваете формы и даже управляете светом, чтобы активировать переключатели, которые открывают путь. Это скорее инди-игра: спокойное исследование и приятная музыка будет сопровождать вас до тех пор, пока в истории не появятся более интересные вещи.

Обычно мне нравятся такие вещи, и я думал, что Rime мне тоже понравится, но я немного разочаровался. Как платформер-головоломка, эта игра слишком лёгкая и редко предлагает что-то вызывающее. Я никогда не был поражен ответом на загадку, хотя две или три из них сложны настолько, что вам определённо понравится их решать.

Обзор Rime

Вы можете прыгать только на определенные поверхности, отмеченные чем-то вроде птичьего помёта, но это означает, что прыжки и лазание являются довольно простыми. Эти действия не особенно интересны. Может быть, идея в том, что вы должны понимать пределы возможностей мальчика, но платформер всё равно должен ощущаться как платформер.

Визуально Rime напоминает игры на PlayStation от Team Ico, а также Wind Waker и Journey, хотя они больше всего основаны на пейзажах побережья Средиземного моря. Это звучит грубо, но я думаю, что это эти игры на голову выше, чем Rime. Персонажи и окружение выглядят слишком простыми, и хотя мне нравится общая цветовая палитра, сам по себе мир не настолько впечатляющий, чтобы оправдать это путешествие.

Обзор Rime

Как и в некоторых играх, на которые она похожа, Rime хочет показывать, а не рассказывать, когда речь заходит о сюжете. Вы не знаете, почему мальчик на острове, а игра не стремится рассказывать, что происходит на протяжении большей части его путешествия. Я думаю, что есть предел тому, как мало вы можете показать, и при этом заинтересовать игрока завязкой.

Обзор Rime

Если говорить без спойлеров, то имеют значение и приключение мальчика, и образы, с которыми вы сталкиваетесь на острове, но всё это появляется после довольно продолжительного времени, поэтому влияние данных факторов достигает максимального эффекта не сразу.

Некоторые секреты игры можно разгадать с помощью коллекционных предметов, но они довольно абстрактные, и я был бы удивлен, если бы игроки нашли их слишком много, не осматривая каждый угол. И я бы точно не стал играть в Rime снова, просто чтобы искать коллекционные вещи.

Обзор Rime

Из четырех основных частей игры, две кажутся слишком затянутыми. Во второй пыльной части острова над головой парит гигантская хищная птица, а это значит, что мальчику нужно прятаться за укрытия, чтобы не быть пойманным. Вы чувствуете, насколько близко летает птица, следуя звуковым и визуальным подсказкам, а уклоняться от неё действительно трудно. К тому времени, когда эта часть подходит к концу, вы чувствуете, будто бы находитесь на взводе уже несколько часов, и очень хотите, чтобы это прекратилось.

Мне понадобилось около восьми часов, чтобы пройти Rime, что довольно странно. Первая и вторая часть кажутся очень длинными, а третья – с неким компаньоном-ИИ – нормальной. Четвертая, сфокусированная на достаточно сложных головоломках по карабканью, очень короткая, но она также является одной из лучших частей игры.

Слишком долго Rime ощущался дрейфующим между простыми нажатиями переключателей и собирательством, из-за чего я немного растерялся, когда исследовал его окружение. Гораздо лучше дела обстоят с головоломками, в которых вы управляете светом, чтобы активировать платформы или создать силуэты, иногда даже меняя ход времени, чтобы пройти дальше.

Обзор Rime

Недостаток сюжетной составляющей – вот почему Rime не запомнилась мне такой, какой хотелось. Я не знал достаточно о мальчике или его путешествии, чтобы по-настоящему заботиться о том, почему он следует за этой лисой, даже когда я натыкался на интересную загадку. Когда саундтрек резко меняется на драматичный, это наводит на мысль о том, что игра пытается давить на чувства, коих она, на самом деле, не заслуживает.

К сожалению, почти все попытки Rime заставить меня переживать на эмоциональных моментах не увенчались. Я не бесчувственное бревно, и множество игровых сюжетов запали мне в душу. Просто мне кажется, что Rime ждет слишком долго, чтобы заставить вас переживать тому, что происходит.

Обзор Rime

Замечание о производительности: в Rime было несколько напряженных моментов, которые вызывали удивительные тормоза на моей не самой лучшей домашней сборке (хоть она и выше рекомендуемых требований), когда я играл на более высоких настройках. Попробуйте перейти на средние, если вы хотите повысить производительность в игре.

Rime – посредственный платформер-головоломка с некоторой глубиной сюжета, но второе совсем не оправдывает первое.
Похожее