Компания «Blizzard» известна на весь мир своими, без преувеличения, шедевральными проектами. Даже те, кто далёк от мира компьютерных игр, хоть раз слышали о «Warcraft», «Starcraft» или «Diablo», для геймеров же продукты «Blizzard» всегда были гарантом качественного исполнения, увлекательного геймплея и сюжета, от которого трудно оторваться. Фестиваль «BlizzCon» стал одним из самых ожидаемых событий игрового мира, и всегда радовал сюрпризами и новинками. Но в этот раз что-то пошло не так.

Игровая вселенная «Diablo» практически не получала развития последние годы. «Метелица» в основном уделяла внимание «Overwatch» и «World of Warcraft», а поклонники старого доброго экшн-РПГ были обычно задвинуты в дальний пыльный угол фестиваля.

Роковая ошибка Blizzard

Но такое положение дел лишь обнадеживало фанатов, большинство из них было уверено, что раз уж так долго нет никаких новостей, значит, разработчики создают что-то действительно эпическое и глобальное. И когда для павильона «Diablo» вдруг выделили самые большие и престижные площади на «Blizzcon 2018» публика замерла в ожидании. Что же выпустят в этот раз? Нового героя для «Diablo III»? Ремастеринг «Diablo II»? Может быть, художественный фильм? Или пришло время «Diablo 4»?

Роковая ошибка Blizzard

Но поклонников ждало разочарование. «Blizzard» анонсировали мобильную игру «Diablo Immortal», и буквально были освистаны зрителями. Такой негативной реакции своего преданного сообщества компания не знала даже в самые тёмные дни! Синематик трейлер «Diablo Immortal» имеет более полумиллиона (!) дизлайков на YouTube, и даже сдержанные комментарии предлагают разработчикам как минимум гореть в аду.

Роковая ошибка Blizzard

Что же пошло не так? Первые признаки беспокойства появились у зрителей уже тогда, когда трейлер открыл логотип компании «Netease Games». Это довольно крупный и известный китайский разработчик игр, вот только специализируется он в первую очередь на пустых и однообразных мобильных гриндилках с морем доната. Надо отметить, что большинство фанатов «Blizzard» вообще мобильные проекты за игры не считают, несмотря на то, что на данный момент именно мобильные приложения занимают львиную долю игрового рынка.

Роковая ошибка Blizzard

Когда же продемонстрировали геймплей, сомнений не осталось: очередная копипаста тысяч одинаковых игр, заполонивших закладку «RPG» в PlayMarket и App Store, красочных, но пустых и бессмысленных по содержанию. Поклонники «Diablo», которые пришли на «Blizzcon» с завышенными ожиданиями, почувствовали себя обманутыми. Вскоре в сети даже появилась петиция, призывающая отменить «Diablo Immortal», которая уже набрала десятки тысяч подписей.

Роковая ошибка Blizzard

Конечно, у мобильных игр другая аудитория, которая вполне может принять этот проект, и «Blizzard» наверняка сможет неплохо на них заработать. Но не приведёт ли погоня за деньгами к тому, что верные фанаты компании решат, что она их предала, и окончательно отвернутся от неё? Время покажет.


Похожее