Какая игра приходит в голову первой после слов “все становится еще хуже, когда вы слышите звук сирены”? Если это Siren, поздравляем. Вы читер – посмотрели на заголовок статьи. Большинство геймеров подумают про Silent Hill. Но почему серия Siren крадет нечто столь очевидное?
На самом деле она, конечно, ничего не крадет. Кейчиро Тояма, ведущий разработчик трех игр серии Siren, был руководителем и сценаристом первой части Silent Hill. Покинув Team Silent, он основал студию Project Siren и начал работать над очень интересной серией хорроров. Эта статья о ее третьей части, Blood Curse.
Siren: Blood Curse – игра очень интересная по целому ряду причин. Но первая и самая главная – это своего рода ремейк первой Siren, пусть и не совсем. Имеется в виду, что она гораздо ближе к американской версии японского ужастика. Основа сюжета та же самая, но в плане персонажей и более тонких сюжетных элементов все полностью переработано.
В этой версии американская съемочная группа отправляется на поиски деревни Хануда, которая, как говорили, была потеряна под обвалом несколько десятков лет назад. Но команда сталкивается с ритуалом какого-то культа – в жертву приносят женщину, и прежде чем убьют еще одну, вмешивается еще один американец. С этого момента вы управляете храбрым подростком, который отправился ее спасать, но ему самому нужно убежать и найти помощь.
Siren: Blood Curse – эпизодическая игра. Всего эпизодов 12, и вам постоянно приходится переключаться между разными персонажами. В одном эпизоде вы играете за одного из членов съемочной группы, в другом – за его дочь и т.д.
Игру можно назвать стелс-хоррором. Ваши персонажи очень слабые, поэтому чтобы выжить, им нужно прятаться. Враги здесь – похожие на зомби шибито, жители деревни Хануда, которые, похоже, не осознают, что мертвы.
Основная механика, отличающая серию Siren от других игр – перехват зрения. После странного воя сирены персонажи в ловушке получили способность видеть глазами шибито. В Siren: Blood Curse эту способность можно активировать, когда вы прячетесь. Это вертикально разделяет поле зрения пополам. Одна половина остается вашим полем зрения, а вторая показывает вид из глаз случайного шибито неподалеку. Чтобы лучше спрятаться, можно выбирать, чьими глазами смотреть.
Это просто чудесная механика, и она очень здорово используется в игре. Нет ничего более напряженного, чем видеть, как шибито плетется к двери, за которой вы прячетесь, и молиться, чтобы он ее не открыл!
Да, вы вполне можете драться, но это совершенно не приветствуется. Вы можете оглушить шибито и даже на какое-то время вырубить, но действительно убить их в большинстве случаев нельзя. Поэтому если собираетесь напасть, смотрите в оба – иначе вы быстро умрете.
К сожалению, с этой игрой не все так радужно. Странно говорить такое о хорроре, но в некоторых местах Siren: Blood Curse просто слишком темная. Даже на максимальной яркости передвигаться по некоторым местам практически невозможно из-за непроглядной тьмы. Это может действительно ломать геймплей, превращая напряженные погони в раздражающие, дурацкие смерти.
Еще один недостаток связан с тем, что игра работает достаточно… откровенно говоря, ужасно. Целевое значение частоты кадров составляет 30 FPS и временами вполне достигается. Пока вы не включите перехват зрения. Отображение двух различных полей зрения определенно загружает игру, а частота кадров резко падает. С точки зрения шибито это скорее элемент стиля, но на нормальной камере это смотрится просто отвратительно.
Однако, несмотря на эти недостатки, игра все же прекрасна. Она бюджетная и это заметно, но за всеми проблемами с движком скрывается очень достойный хоррор. Обязательно поиграйте, если получится. И не забудьте надеть подгузник для взрослых. Ну так, на всякий случай.