Аналитические компании сейчас наперебой делятся своими прогнозами в результате поглощения Microsoft Bethesda. Джефф Грабб, редактор портала VentureBeat, также не остался в стороне, и озвучил причины, побудившие ZeniMax продать свой бизнес новому владельцу.

Один из ключевых факторов, на который ссылается Грабб, это стремительный рост бюджетов игр AAA-уровня за последние 10 лет. Для создания такой игры необходимо порядка 100 миллионов долларов, поэтому каждый такой проект несёт в себе ощутимые риски. Кроме того, вкусы аудитории быстро меняются. Работа в проверенном жанре не является гарантией успеха.

Здесь приходится конкурировать с высокобюджетными франшизами, которым удалось закрепиться в этой нише. К тому же, в первую очередь, игроки покупают только самые популярные игры уровня Red Dead Redemption 2. Проектам по-меньше приходится ждать своего часа, например, скидок и акций. Модель «игра-сервис» также внесла некоторые изменения в индустрию.

Слияние ZeniMax с Microsoft может указывать на финансовую нестабильность первых

Даже если издатель выпускает качественную игру с хорошей критикой, этого часто недостаточно, чтобы отвлечь игрока от многопользовательских развлечений, таких как Rainbow Six Siege, Fortnite или Warframe. Издатель может попытаться уловить эту тенденцию самостоятельно и запустить собственный игровой сервис, но в этом случае он снова оказывается на очень конкурентном поле.

Единственное преимущество этого подхода состоит в том, что даже в случае относительного провала игры, её со временем можно преобразить, и всё-таки привлечь большую аудиторию. Многие аналитики видят спасение для однопользовательских ролевых игр в сервисах подписки. С одной стороны, с их помощью авторы могут получать доход, не делясь 30% комиссией со Steam и подобными ему ресурсами.

С другой стороны, это удовольствие стоит очень дорого: необходимы большие вложения, чтобы создать большую и интересную библиотеку контента, которая будет привлекать и удерживать подписчиков. Поэтому, по мнению Джеффа Грабба, Bethesda в поисках финансовой стабильности, решила влиться в состав Microsoft.


Похожее