Обзор Sonic Mania

Обзор Sonic ManiaОбзор Sonic Mania
Динамичный сайд-скроллинговый платформер.

После бесчисленных попыток Sega оживить и перезагрузить франшизу Sonic, студия выпустила прямолинейный сайд-скроллинговый платформер, оказавшийся лучшим за последнее десятилетие. Sonic Mania – это очевидная ностальгия по славным 90-м, однако игра ощущается действительно свежей, и это не в последнюю очередь благодаря креативно переработанным классическим уровням и изобретательным битвам с боссами. Сонику всегда было комфортнее в двух измерениях, и это подтверждается, пожалуй, лучшей интерпретацией его скоростных приключений со времён приставки Mega Drives.

Sonic Mania делится на 13 зон: 5 совершенно новых и 8 переделок узнаваемых локаций. К примеру, зона Chemical Plant начинается практически так же, как и в Sonic 2, однако во втором акте вас ждут прыжки по резервуарам с упругим гелем. Первый акт зоны Green Hill тоже почти не изменился, а во втором появляются канатные дорожки и бассейны, в которых прячутся голодные рыбы-роботы. Среди вернувшихся зон также оказались Flying Battery из Sonic & Knuckles’, Stardust Speedway из Sonic CD и Hydrocity из Sonic 3, каждая из которых была частично подана под новым и интересным углом.

Обзор Sonic ManiaОбзор Sonic Mania

Новые зоны же выглядят так, словно и они когда-то появлялись в классических играх про синего ежа. В зоне Studiopolis, ставшей моей личным фаворитом, Соник носится по телевизионной студии, телепортируясь из одного конца уровня в другой при помощи спутниковых тарелок. А в зоне Press Garden мы пробегаем через студию печати пропагандистских материалов в стиле ар-деко и попадаем в заснеженный лес с цветущими вишнёвыми деревьями. То, как здорово художникам удалось воссоздать атмосферу старых игр, используя при этом современные технологии для повышения уровня детализации, заслуживает уважения.

Обзор Sonic ManiaОбзор Sonic Mania

Если вы не знакомы с геймплеем Sonic, то представьте, что типичный сайд-скроллинговый платформер попал в один блендер с пинбол-автоматом. По сути, в игре всего одна задача – добежать из одного конца уровня в другой, но пути вы встретите ряд традиционных платформинговых элементов (движущиеся платформы, враги, бездонные ямы) и участки, на которых вы на головокружительных скоростях будете катапультироваться по невероятным траекториям. Именно в такие моменты игра находится на пике напряжённости, и всегда немного обидно, когда из-за какого-нибудь препятствия приходится сбрасывать скорость и вновь набирать её.

Здесь есть пара выбивающихся из общей колеи уровней, но в целом Sonic Mania – это игра, где на первом месте стоит реакция, скорость и умение держать ритм. Можно, конечно, осторожно пробираться по уровням, но намного веселее лететь на всех парах, уворачиваясь от препятствий и врагов. А в конце каждого уровня нам, как и раньше, подготовили обязательную битву с боссом. Некоторые из них построены по привычным шаблонам: заучиваешь движения врага, находишь подходящий момент для атаки и несколько раз используешь его. Но есть и действительно неожиданные финалы уровней – к примеру, один из них содержит гениальную отсылку на знаменитый спин-офф игры Sonic.

Однако Sonic Mania, в отличие от Sonic 2 (которую я считаю безупречной), имеет ряд заметных проседаний в качестве. Часть битв с боссами вызывает раздражение, а отдельные уровни на некоторых зонах выглядят немного невнятно. Но в свете того, насколько чудесно игре удалось передать дух золотой эпохи Соника, на эти проблемы можно и закрыть глаза. Многие жалуются на неудобную систему сохранений, из-за которой приходится начинать прохождение зоны с самого начала в том случае, если игрок потерял все жизни. Я же считаю такую систему плюсом, ведь это добавляет напряжения в схватки с боссами, особенно в моменты, когда у тебя остаётся последняя жизнь. К тому же это настолько динамичная игра, что добежать до момента, на котором остановился, займёт от силы несколько минут.

Если бы пару лет назад мне сказали, что я напишу положительный обзор на очередную игру из серии Sonic, я бы в это не поверил, но, как видите, обзор перед вами. Да, игра построена на ностальгии, но, что самое важное, она не утопает в ней. Разработчики сумели взять всё лучшее из старых игр про Соника и создать нечто большее, чем пресный пересказ классики. Игра переполнена яркими красками и изобретательными решениями – видно было, что создатели подошли к делу с душой. И я рад, что студия Sega всё-таки решилась на возвращение к истокам. Слухи правдивы: Соник вновь хорош.

Головокружительный платформер, использующий классику серии Sonic как фундамент для свежего и захватывающего аттракциона.
Похожие записи