Обзор Sonic Mania 23.09.2017 ОбзорыДинамичный сайд-скроллинговый платформер.После бесчисленных попыток Sega оживить и перезагрузить франшизу Sonic, студия выпустила прямолинейный сайд-скроллинговый платформер, оказавшийся лучшим за последнее десятилетие. Sonic Mania – это очевидная ностальгия по славным 90-м, однако игра ощущается действительно свежей, и это не в последнюю очередь благодаря креативно переработанным классическим уровням и изобретательным битвам с боссами. Сонику всегда было комфортнее в двух измерениях, и это подтверждается, пожалуй, лучшей интерпретацией его скоростных приключений со времён приставки Mega Drives.Sonic Mania делится на 13 зон: 5 совершенно новых и 8 переделок узнаваемых локаций. К примеру, зона Chemical Plant начинается практически так же, как и в Sonic 2, однако во втором акте вас ждут прыжки по резервуарам с упругим гелем. Первый акт зоны Green Hill тоже почти не изменился, а во втором появляются канатные дорожки и бассейны, в которых прячутся голодные рыбы-роботы. Среди вернувшихся зон также оказались Flying Battery из Sonic & Knuckles’, Stardust Speedway из Sonic CD и Hydrocity из Sonic 3, каждая из которых была частично подана под новым и интересным углом.Новые зоны же выглядят так, словно и они когда-то появлялись в классических играх про синего ежа. В зоне Studiopolis, ставшей моей личным фаворитом, Соник носится по телевизионной студии, телепортируясь из одного конца уровня в другой при помощи спутниковых тарелок. А в зоне Press Garden мы пробегаем через студию печати пропагандистских материалов в стиле ар-деко и попадаем в заснеженный лес с цветущими вишнёвыми деревьями. То, как здорово художникам удалось воссоздать атмосферу старых игр, используя при этом современные технологии для повышения уровня детализации, заслуживает уважения.Если вы не знакомы с геймплеем Sonic, то представьте, что типичный сайд-скроллинговый платформер попал в один блендер с пинбол-автоматом. По сути, в игре всего одна задача – добежать из одного конца уровня в другой, но пути вы встретите ряд традиционных платформинговых элементов (движущиеся платформы, враги, бездонные ямы) и участки, на которых вы на головокружительных скоростях будете катапультироваться по невероятным траекториям. Именно в такие моменты игра находится на пике напряжённости, и всегда немного обидно, когда из-за какого-нибудь препятствия приходится сбрасывать скорость и вновь набирать её.Здесь есть пара выбивающихся из общей колеи уровней, но в целом Sonic Mania – это игра, где на первом месте стоит реакция, скорость и умение держать ритм. Можно, конечно, осторожно пробираться по уровням, но намного веселее лететь на всех парах, уворачиваясь от препятствий и врагов. А в конце каждого уровня нам, как и раньше, подготовили обязательную битву с боссом. Некоторые из них построены по привычным шаблонам: заучиваешь движения врага, находишь подходящий момент для атаки и несколько раз используешь его. Но есть и действительно неожиданные финалы уровней – к примеру, один из них содержит гениальную отсылку на знаменитый спин-офф игры Sonic.Однако Sonic Mania, в отличие от Sonic 2 (которую я считаю безупречной), имеет ряд заметных проседаний в качестве. Часть битв с боссами вызывает раздражение, а отдельные уровни на некоторых зонах выглядят немного невнятно. Но в свете того, насколько чудесно игре удалось передать дух золотой эпохи Соника, на эти проблемы можно и закрыть глаза. Многие жалуются на неудобную систему сохранений, из-за которой приходится начинать прохождение зоны с самого начала в том случае, если игрок потерял все жизни. Я же считаю такую систему плюсом, ведь это добавляет напряжения в схватки с боссами, особенно в моменты, когда у тебя остаётся последняя жизнь. К тому же это настолько динамичная игра, что добежать до момента, на котором остановился, займёт от силы несколько минут.Если бы пару лет назад мне сказали, что я напишу положительный обзор на очередную игру из серии Sonic, я бы в это не поверил, но, как видите, обзор перед вами. Да, игра построена на ностальгии, но, что самое важное, она не утопает в ней. Разработчики сумели взять всё лучшее из старых игр про Соника и создать нечто большее, чем пресный пересказ классики. Игра переполнена яркими красками и изобретательными решениями – видно было, что создатели подошли к делу с душой. И я рад, что студия Sega всё-таки решилась на возвращение к истокам. Слухи правдивы: Соник вновь хорош.Головокружительный платформер, использующий классику серии Sonic как фундамент для свежего и захватывающего аттракциона.