Во время презентации Road to PlayStation 5 старший разработчик, Марк Черни, представил технические характеристики новой консоли. Исходя из этого стало известно, что она будет примерно на 20% менее производительна, чем серия Xbox X.

PlayStation 5, похоже, отстаёт во всех ключевых аспектах настроек оборудования, влияющих на производительность игр. Процессор Zen 2 будет работать медленнее, чем у Xbox Series X, а пропускная способность памяти консоли будет ниже. Однако более важным является то, что графический процессор PS5 имеет 36 вычислительных блоков по сравнению с 52 у конкурента. Они будут работать с более высокими тактовыми частотами, но в целом возможности этой конфигурации будут меньше (10,28 терафлоп).

Конечно, многое будет зависеть от оптимизации игр. Если PS5 окажется доминирующей платформой среди разработчиков, игроки могут не почувствовать каких-либо существенных различий в производительности. Кроме того, PlayStation 5 включает в себя возможность установки стандартных твердотельных накопителей NVMe, которые соответствуют требованиям производителя.

Консоль также будет поддерживать возможность подключения внешнего жёсткого диска, на который могут быть установлены только игры предыдущего поколения. Что касается обратной совместимости консоли, то она не будет автоматической. Марк Черни отметил, что «из ста самых популярных игр для PlayStation 4, большинство можно будет воспроизводить на PS5 сразу после покупки консоли». Создателям остальных игр, вместе с разработчиками Sony, придётся подготовить новые версии своих игр.

Sony, похоже, уверена в PlayStation 5, так как раскрыла подробности о ней в довольно “сухой” презентации, рассчитанной в большей степени на разработчиков, а не игроков. Стоит отметить, что эта презентация была изначально подготовлена для отменённой GDC 2020. Популярность новой приставки также будет зависеть от её цены, по предположениям некоторых аналитиков, она будет составлять около 450 долларов.


Похожее