В 1988 году Майк Пондсмит создал вымышленную вселенную Cyberpunk. В последнем интервью с Video Games Chronicle он рассказал, почему во вселенной Киберпанка невозможно избежать тем, связанных с политикой, корпорациями и другими острыми вопросами.

Всё в мире связано с политикой, чего бы мы не коснулись. Политические деятели и главы крупных корпораций диктуют правила игры. В их руках сила и власть, они настолько могущественны, что эти правила невозможно изменить. И даже если ты понимаешь всю абсурдность происходящего вокруг, в одиночку ты не в состоянии это изменить. Нужно быть на ровне с богом, чтобы иметь шансы на равный поединок.

По словам Пондсмита, технология является очень хорошим инструментом для балансирования власти – она позволяет нам обрести если не независимость, то как минимум инструмент, для достижения этой цели.

Киберпанк в значительной степени привлекает внимание к тому, как технологии могут влиять на неравенство во власти. Мне не нужно идти на какую-либо станцию, чтобы создать телевизионную передачу. Я могу выпустить видео-ролик со своей точкой зрения, например на Youtube, и с агитировать на какое-то действие других людей. И если они посчитают меня правым, то поддержат меня в моих начинаниях. В этом момент мы с ними становимся новой политической силой, способной менять правила игры.

Сейчас мы владеем выдающимся технологиями. При написании Cyberpunk 2020 я даже представить себе такого не мог. Уже есть люди, использующие роботизированные протезы рук или ног, похожие на персонажей из Киберпанка. У нас уже есть такие возможности. Но что мы будем с ними делать? Как будет развиваться этот мир? Есть ли гарантии, что ответственные люди будут использовать эти технологии во благо? Действительно ли мы хотим, чтобы корпорации диктовали как нам жить?

По словам автора, роль игры состоит в том, чтобы задавать вопросы о технологиях и о том, как мир должен их использовать. Чему нас может научить Cyberpunk 2077? Тому, что без рационального использования технологий нас ждёт мрачное будущее.


Похожее