Создатель вселенной Cyberpunk считает, что игры могут иметь политический подтекст 26.06.2020 НовостиНаличие политических тем в играх в последнее время вызывает много дискуссий в игровом сообществе. Во время интервью с Майком Пондсмитом, автором настольной RPG Cyberpunk 2020, его попросили высказать своё мнение по этому вопросу. Он считает, что политические темы являются естественным аспектом искусства, но в то же время они не должны напоминать проповеди или агитацию.Это связано с тем, что само человечество, с естественной тенденцией создаёт социальные структуры, которые полезны тем, кто находится наверху, и, если повезёт, то и тем, кто ниже.По словам Пондсмита, многие игроки не видят в играх политического подтекста до тех пор, пока они не противоречат их убеждениям. Например, мало кто жалуется на то, что во многих играх, будучи солдатом, мы взрываем здания на Ближнем Востоке, но если мы делаем это как женщина, это уже может вызвать критику и негатив. При этом мало кто задумывается о другой стороне конфликта, где в этих домах погибают мирные жители, и для них эти “бравые солдаты” являются захватчиками, вторгшиеся в их страну.Майк Пондсмит считает, что разработчики должны предоставлять игрокам свободу выбора и интерпретации событий, а не подавать всё в том виде, в котором они посчитают нужным. Цивилизации развиваются только тогда, когда люди свободны делать свои собственные выводы. Поэтому идеальным решением является диалог, а не попытка заставить игроков верить в свои убеждения.