Blizzard сделала выводы из ошибок, допущенных в случае с Warcraft III. В новой версии проекта с подзаголовком Reforged компания гарантирует своё полное право на контент, созданный фанатами. Blizzard не хочет потерять ещё один “драгоценный камень” в стиле DOTA.

Релиз, ожидаемой многими игры состоялся не без ошибок. Хотя разработчики внесли ряд изменений, складывается впечатление, что багов стало больше, при этом ошибки оригинала никуда не делись. Но самым интересным “нововведением” стало обновление пользовательской лицензии. Отныне все модификации, созданные поклонниками принадлежат Blizzard. Поэтому компания может удалять материалы, которые она считает неуместными. Это не новая практика, такой тип безопасности используется большинством разработчиков.

Все созданные моды резервируются только для игры. Модификации не могут быть перенесены в другие проекты, и не могут быть созданы ради финансовой выгоды. Мододелы могут получить гранты для своих проектов только после выполнения специальных рекомендаций. Пользовательская лицензия на создание кастомных игр была выпущена 21 января, полное её содержание можно найти здесь.

Нетрудно догадаться, почему Blizzard решила обеспечить полный контроль над контентом, созданный фанатами. История научила разработчиков, что по невнимательности они могут потерять возможность использовать уникальные творческие способности игроков. Так было с модификацией DotA, созданная в рамках игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения The Frozen Throne. Проект породил новый жанр, известный как MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена), популярностью которой пользуется компания Valve Corporation.

Владельцы Steam наняли одного из авторов модификации, и благодаря этому была создана независимая игра Dota 2. Мод также вдохновил студию Riot Games, создавшую League of Legends. Сама Blizzard выпустила в этом жанре Heroes of the Storm, но игра не пользуется таким большим интересом.


Похожее