Создатели серии Diablo (Макс Шефер, Эрих Шефер и Дэвид Бревик), появившиеся на фан-вечеринке, посвящённой Path of Exile, не отказали себе в возможности прокомментировать деятельность компании. По их мнению, Blizzard давно занимается только маркетинговыми проблемами.

Вначале Макс Шефер указал на то, что из создателей Diablo в компании остались только двое: Сэм Дайдер (старший арт-директор) и Аллен Адхэм (старший вице-президент). Также он довольно прямолинейно высказался по поводу текущего состояния компании.

Старой Blizzard больше нет. Когда мы уходили из студии, в ней работало около 180 человек. Сейчас там работают тысячи сотрудников. Компанией управляет какой-то анонимный владелец Vivendi или кто-то ещё. Вот и всё. Теперь это империя видео-игр, которая должна успокаивать акционеров и решать проблемы, связанные с пиаром.

Напротив, Дэвид Бревик справедливо заметил, что в этом нет ничего необычного в игровой индустрии. Это естественный ход вещей, когда «маленькая» студия создаёт глобальную корпорацию. Создатели подчеркивают, что даже при создании легендарной Diablo II между филиалами компании происходили разногласия. Но тогда они были на почве эстетики, и мнений, как должна выглядеть игра.

Как ни парадоксально, успех компании оказал наибольшее влияние на изменение мышления от чисто творческого к корпоративному. После отличного приёма Diablo, Warcraft и StarCraft сотрудники, желающие оставаться на вершине, должны были начать беспокоиться об ожиданиях рынка (не фанатов). Эрих Шефер подытоживает:

Я думаю, что самое классное было то, что мы никогда не говорили о ценности акций. Мы не говорили о китайском правительстве и о том, что оно может хотеть. Единственное, что нас действительно интересовало, это то, что мы хотели делать сами и чего могли ожидать фанаты. Конечно, эти времена никогда не вернутся. Я их не виню, это огромная корпорация.


Похожее