1990-е годы и ультранасилие неразлучны, как Чип и Дейл. От абсурдно кровавых комиксов Фрэнка Миллера до доминирования Арнольда Шварцнеггера на киноэкранах – куда ни посмотри, всюду практически наверняка наткнешься на реки крови. И видеоигры, конечно же, не были исключением.
Несмотря на повсеместную бурю крови и костей в видеоиграх 1990-х, три из них особенно выделяются как святая (или скорее, нечистая) троица насилия 90-х. Doom. Mortal Kombat. И тема сегодняшней статьи, забытый beat’em up от Namco под названием Splatterhouse.
Splatterhouse – это история о Рике Тейлоре, бедном хлюпике, вместе со своей девушкой Дженнифер попавшем в жуткий ураган. В отчаянии двое студентов укрываются в заброшенном особняке неподалеку и получают теплый прием, которого стоит ждать от логова монстров. Кошмарные твари похищают его девушку, а сам Рик умирает, истекая кровью. Но тут появляется подозрительно знакомая Маска Ужаса, обещая силы для спасения Дженнифер.
И как вы думаете, что он сделал?
Splatterhouse – очень простой beat ‘em up, бесконечное месиво самых разнообразных монстров, наседающих со всех сторон и жаждущих оторвать кусочек Рика. Естественно, маска ужаса подарила ему небольшой бонус в физической силе, и хилый студентик из вступительного ролика превратился в неудержимую машину смерти.
Пусть здесь нет псевдотрехмерных арен, как в других подобных играх того времени типа Streets of Rage или Final Fight, Splatterhouse и в двух измерениях удается быть увлекательным beat’em up. Рик может бить руками и ногами, а если становится жарко, всегда можно подобрать оружие и разобраться со всеми тварями всерьез.
Конечно, самое выдающееся в этой игре – беззаветная преданность грубому насилию. И дело не только в том, что кровь хлещет из убитых монстров (с уникальными анимациями смерти в зависимости от оружия), но и в том, что многие из них уже выглядят жутко исковерканными с самого начала.
16-битный ужас сочится из всех отверстий, и атмосферу всей игры можно охарактеризовать ее первым боссом – ордой плотоядных червей с окровавленными зубами, нападающих на Рика со всех направлений, изящно дополненной висящим на балках трупом, который взрывается кислотой в последней попытке убить Рика.
В принципе, все боссы игры поистине фантастические, и каждый из них представляет собой уникальное испытание, очень далекое от банальных “очень больших парней” из большинства beat’em up. Среди наиболее выдающихся – Biggyman, огромный зомби с бензопилами вместо рук, перевернутый крест (к сожалению, в американской версии игры он был переделан в летающую голову) и знаменитое сражение с полтергейстом, в котором в Рика летят кухонные ножи, стулья и практически все, что на этой кухне не прикручено к стенам.
Однако, коронный момент Splatterhouse наступает на пятом уровне, когда Рик, наконец, находит Дженнифер. В поистине шокирующей сцене она корчится от боли и прямо перед его глазами трансформируется в жуткую тварь, которую имплантировали в нее монстры.
Бой с ней довольно сложный, но для аркадного beat’em up нагружен на удивление достойной историей – Дженнифер периодически возвращается к своей человеческой форме и умоляет о помощи. Но для нее уже слишком поздно – с завершением уровня заканчивается и ее жизнь.
После окончания финальной сцены игра на трагической ноте завершается. Рик покидает особняк под депрессивную мелодию. Для такой веселой игры здесь действительно угнетающая концовка, да еще на удивление отлично исполненная, принимая во внимание жанр игры. Splatterhouse – не самый долгий beat’em up в истории.
В плане продолжительности ему далеко до также гениального продолжения Splatterhouse 2 1992 года, но он все-таки лучше. Да, эта игра забавная и кровавая, но за всем месивом ей удается рассказать нам отличную историю при помощи одних лишь сражений с боссами и бегущей строки. И в этом плане Splatterhouse остается непревзойденной.