Это 15 эксабайт игр, патчей и коллекционных карточек в сетевой инфраструктуре, которую Valve выстраивали с 2015 года.
Это очень много данных.

Вы не скачиваете игры Steam через интернет. Не совсем. В течение последних трех лет Valve поставляли свои игры и другие данные через глобальную частную сеть, которую они постоянно наращивали, как это было подробно описано в обзоре 2018 года. «Мы сотрудничаем с компаниями, поддерживающими опорные сети интернета, по всему миру для создания этой сети, которая напрямую соединяется с более чем 28,000 региональных и локальных сетей в 28 городах в 21 стране», – написали Valve. «Эта частная сеть позволяет нам передавать игры, голосовой чат и другие данные с высокими скоростями и низким уровнем задержки пользователям в более чем 229 странах».

Какие именно скорости? Valve сообщают, что их «пропускная способность пограничной сети» теперь составляет 12 Тбит/с (это 12 млн. мегабит в секунду). «Пограничная сеть» здесь относится к расположению серверов, к которым подключаются пользователи.

Cloudflare дают хорошее объяснение: «Пограничный сервер часто служит связующим звеном между отдельными сетями. Основная задача пограничного сервера CDN – хранить контент как можно ближе к запрашивающему клиенту, таким образом уменьшая задержку и время загрузки страницы».

Если вы когда-либо удивлялись тому, насколько быстро работают серверы загрузки Steam, то вот вам, по крайней мере, часть объяснения. Valve сказали, что пропускная способность их сети также год за годом увеличивается на 50%.

Steam предоставили 15 млрд. гигабайт данных в 2018 году

Это увеличение, вероятно, необходимо, чтобы не отставать от растущей базы пользователей Steam (и растущих объемов игр). Приведенная выше диаграмма показывает, что в общей сложности в 2014 году Steam доставили менее четырех эксабайт игровых данных всем, кто пользовался Steam. Это все еще много: четыре млрд. гигабайт. Но в 2018 общий объем переданных данных Steam составил 15,39 эксабайт, что в четыре раза больше, чем всего несколько лет назад.

Valve отметили, что теперь они поставляют больше игровых данных за год, чем был интернет-трафик, когда был запущен Steam: «Весь трафик Интернета в 2003 году (год, когда мы запустили Steam) оценивается в 9,3 эксабайт».

Еще несколько интересных фактов и цифр кроются в деталях серверной инфраструктуры Steam. Некоторые из основных функций Steam обеспечиваются целым набором SSD: «Мы развернули новые SQL-серверы, теперь с твердотельным хранилищем на 2,7 петабайт, чтобы поддерживать 1,7 млрд. предоставленных коллекционных карточек, 488 млн. завершенных сделок, 245 млн. созданных эмотиконов и 218 млн. скриншотов, опубликованных в прошлом году». Нам остается задаваться вопросом, что за SSD используют Valve, потому что даже при использовании моделей SAS емкостью 16 ТБ потребуется 168 SSD.


Похожее