Steam, несомненно, является самой популярной платформой для электронного распространения компьютерных игр, и её мощь лучше всего демонстрируется тем фактом, что в сервисе уже зарегистрировано более миллиарда учётных записей. Valve произвела революцию в этом сегменте и получила преимущество перед конкурентами, которое последние, вероятно, никогда не смогут компенсировать, если агрессивная политика Epic Games не даст желаемого эффекта.

Хотя сегодня Steam ассоциируется главным образом с магазином, предлагающим очень обширный список наименований, на самом деле он не был создан для ведения такого бизнеса. Авторы сервиса прежде всего хотели, чтобы поклонники Counter-Strike могли с легкостью обновлять игру. Новые патчи выходили довольно часто, и каждая такая операция означала, что жизнь на серверах замирала на несколько десятков часов, потому что всем заинтересованным игрокам приходилось сначала скачивать файлы из внешних источников.

Для решения этой проблемы было решено создать платформу, которая позволяла бы всем пользователям загружать обновления одновременно. Изначально авторы решили заказать такую платформу сторонним компаниям, специализирующимся на интернет-услугах. Среди них были: Microsoft, Yahoo и RealNetworks, но все они отказались реализовывать эту задачу. Не имея другого выбора, разработчики Counter-Strike сами позаботились о подготовке необходимой программы. После месяцев напряжённой работы и полугодового бета-тестирования, Steam наконец-то официально дебютировал в сети. Это произошло 12 сентября 2003 года.

Steam создавался как приложение для обновления Counter-Strike

Сегодня Steam считается стабильной и очень удобной платформой, но в начале своего существования, работа сервиса оставляла желать лучшего. У тысяч поклонников Counter-Strike были огромные проблемы с правильной работой платформы и функцией загрузки патчей, для которой он и был создан. Компания Valve долгое время не могла контролировать ситуацию, и настоящий кризис разразился когда вышла Half-Life 2. Первый в истории продукт, вынуждавший владельцев игры устанавливать Steam. Огромное количество игроков не смогли запустить новые приключения Гордона Фримена, потому что серверы не выдерживали нагрузки.

Хотя Steam уже давно не является приложением, которым он был на старте, распространение игровых патчей по-прежнему является одной из его основных функций. Платформа очень удобна, так как она не только позволяет приобрести игру, но и предлагает её полную поддержку после релиза. Дополнительные функции настолько важны для многих игроков, что урезанный магазин Epic Games на его фоне выглядит как детская поделка. Но не стоит забывать, что Valve потребовалось шестнадцать лет, чтобы создать такой мощный сервис.


Похожее