Проживите немного дольше с этими советами по Surviving Mars.

Если вы читаете эти советы по Surviving Mars, вы, несомненно, знаете, что функционирование марсианской колонии в градостроителе/игре на выживание – это сложная шутка. Здесь потребуется нечто большее, чем просто картошка и удобрения собственного производства.

Из-за неустойчивой системы подсказок и отсутствия туториала, сделать первый шаг на пути к колонизации планеты – которая, кстати, очень хочет убить ваших незащищенных колонистов – может быть довольно трудно. Ниже приведены несколько вещей, которые мне стоило бы узнать до того, как я стал марсианским управляющим.

Не выбирайте «Лёгкий старт»

Не выбирайте «Лёгкий старт»

Пункт «Легкий старт» в главном меню немного странный. Он сразу выкидывает вас на Марс и убирает все важные выборы, которые вы обычно делаете в начале игры. Ваш спонсор, командир, место для колонии – все они выбраны за вас. Несмотря на то, что эта опция якобы предназначена для упрощения игры, вы становитесь немного беспомощными, не имея возможности выбрать структуру ракеты или просмотреть любые другие варианты.

Если вы начнете игру как обычно, вы заметите, что спонсоры и командиры четко распределены по уровням сложности, и вы все равно сможете выбрать ракету по умолчанию, если захотите. Гораздо более важна способность выбрать, где вы собираетесь поселиться. Когда я использовал “Легкий старт”, в месте, куда меня отправили, была нехватка месторождений металлов и частые торнадо. Никто в здравом уме не захочет там жить. Можно найти места получше самому.

Исследуйте перед приземлением

Исследуйте перед приземлением

Вам обязательно захочется взять с собой в первую ракету такие вещи, как центр управления дронами и марсоходы, но не забывайте об орбитальных зондах. После того, как вы выберете, в какой части Марса вы хотите заселиться, вы сможете выбрать, где в этом месте приземлить первую ракету. Если зона приземления, которую игра выбрала за вас, выглядит не очень, вы можете поискать другую или исследовать районы вокруг зоны посадки, что даст огромное преимущество в будущих поисках воды и металлических отложений.

Убирайте пыль с солнечных батарей

Убирайте пыль с солнечных батарей

По мере увеличения колонии вы будете размещать все больше и больше солнечных батарей, а это значит, что вы действительно начнете ненавидеть пыль. Марс – чрезвычайно пыльное место, и вся эта красная грязь любит приставать к вашим солнечным батареям. К сожалению, пыльные панели поглощают меньше солнечных лучей, что снижает эффективность вашей чрезвычайно важной сети электропитания. Если у вас нет запасных элементов, пыльные батареи могут привести к отключению электроэнергии и даже к прекращению производства кислорода.

В конце концов, вы разблокируете технологию, которая уменьшает количество прилипающей пыли, но у вас не будет доступа к ней в начале игры. Пыль неизбежна, но вы можете уменьшить ее, убрав что-нибудь, что поднимает большие облака пыли, подальше от солнечных батарей. Не приземляйте свои ракеты рядом с ними и устанавливайте мины как можно дальше. Хуже всего торнадо, но они обычно появляются в одном и том же месте, поэтому просто переместите свои батареи подальше от них.

Не прокладывайте длинные участки трубы или кабеля

Не прокладывайте длинные участки трубы или кабеля

Вам понадобится распространить свою колонию, чтобы использовать редкие ресурсы Марса, создавая небольшие разрозненные базы. Когда вы это сделаете, возникнет соблазн воспользоваться ресурсами для поддержания жизнедеятельности из уже существующей систем, используя трубы и кабели, чтобы довести их до новой базы. Вы просто напрашиваетесь на неприятности. Это первое, что вас учили бы НЕ делать в школе марсианских управляющих.

Труба обязательно лопнет, или сломается кабель, и это еще одна база без воды, кислорода или электричества. Чтобы быть уверенным в том, что эти проблемы будут исправлены быстро, вам придется обеспечить доступ дронов ко всей своей колонии и, возможно, завести несколько дополнительных хранилищ. Это массивная трата, и она требует в десять раз больше сил и энергии, чем просто генерация электричества, воды и кислорода на новой базе.

Полностью укомплектовывайте производственные объекты

Полностью укомплектовывайте производственные объекты

Покупая готовые здания с Земли, вы можете сразу начинать строить производственные объекты, но лучше подождать, пока не на Марсе не будет нескольких ракет, наполненных колонистами. В то время как для работы здания требуется всего один колонист, любые неукомплектованные позиции снижают его эффективность вплоть до того, что оно просто растрачивает ресурсы.

Если у вас много свободных мест, это, вероятно, потому, что у вас недостаточно специалистов для работы. Однако, изменив приоритет здания, вы сможете использовать работников из других сфер или неквалифицированных колонистов. Они не так эффективны, но это все же лучше, чем оставлять рабочие места пустыми. Вы также можете увеличить объемы производства, создав другие смены (хотя это может отрицательно повлиять на колонистов), и, щелкнув на часы рядом с ними, вы заставите своих колонистов работать еще больше.

Уделите внимание шаттлам

Уделите внимание шаттлам

После расширения колонии вы будете постоянно перемещать ресурсы. Бетон должен попасть от экстракторов к строительным пунктам, продовольственные товары должны поступать с ферм в животы колонистов, а бесчисленные природные ресурсы нужно таскать со всей планеты на различные заводы. Дроны автоматически перемещают вещи туда, где они должны быть, но только в том случае, если все это находится в радиусе влияния либо марсохода, либо центра управления дронами.

Шаттлы могут добраться куда угодно. И они быстрые. Они постоянно перемещаются между хранилищами, доставляя требуемые ресурсы, но они также могут перемещать колонистов между базами, связывая их вместе, даже если они находятся на противоположных концах карты. Если база нуждается в постоянном источнике питания, вам все равно придется использовать торговый маршрут с марсоходом, но шаттлы отлично справляются с пополнением запасов. Это дополнительный уровень автоматизации, который облегчает микроуправление. Командир-ракетостроитель сразу же получает доступ к шаттлам, что делает его отличным выбором для новичков.

Не бойтесь бросить игру

Не бойтесь бросить игру

Некоторые катастрофы, такие как потеря 300 колонистов, настолько велики, что пытаться оправиться от них слишком тяжело. Иногда это может быть даже невозможно. Surviving Mars предоставляет некоторые гарантии, например, получение дополнительных запасов с Земли, но некоторые проблемы просто нельзя устранить. Если кажется, что это может произойти, или если это уже произошло, просто начните заново и попробуйте выбрать нового спонсора и командира. Даже если у вас есть куча сохранений, лучше применить то, что вы усвоили, к чистому листу.