Всем игрокам в онлайн играх знакомы фразы вроде: «мамку твою ****» и т. п. Свобода слова в интернете переросла все границы. Из-за бесконечных оскорблений от токсичных тиммейтов у многих людей создаётся впечатление, будто коммьюнити не может дать ничего, кроме испорченного настроения, ни игрокам, ни разработчикам. Так ли это?

Понятно, что игры в основном и созданы для того чтобы выплеснуть накопившуюся за день злобу. Что плохого в том, чтобы прикрикнуть на монитор, на геймпад? Но проблемы начались с появлением онлайн игр, ведь теперь токсичные люди выплескивают свою желчь не в пустоту, а на вполне реальных людей.

Постепенно простые подколы и саркастичные упрёки в сторону союзников, противников и разработчиков превратились в хамство и оскорбления, что порой мешает развитию интересных идей.

Только ли токсичность?

Разработчики уже менее охотно идут на контакт с аудиторией, никому не хочется спустя годы упорной работы стать мишенью для изрыгателей желчи. Майк Уилсон, сооснователь издательства Devolver Digital пишет, что сообщество отлично преуспело в том, чтобы быть му****ми, а чувствительному человеку после тяжёлого рабочего дня достаточно сложно вытерпеть поток гневных комментариев, в котором каждый согласен с тем, что разработчик – кусок дерьма, которому поскорее стоит бросать работу.

Сообщество больше не помогает развитию индустрии видеоигр, оно мешает, требует невозможного и при любом случае переходит на оскорбления и унижения. Токсичных диванных экспертов не волнует, что тот, кого они поливают грязью в твиттере – обычный человек, потративший на разработку игр годы жизни и уйму сил, они опускают разработчика за любую малейшую оплошность, не дают никакой положительной отдачи.

Однако надежда умирает последней, и даже сейчас, среди моря любителей выпустить пар на окружающих в киберпространстве, можно найти доброжелательных игроков, готовых поддержать разработчиков морально и материально. Они участвуют в краудфанинговых компаниях, например, таким образом Cloud Imperium Games Corporation собрала 123 миллиона долларов на разработку Star Citizen.

Только ли токсичность?

Приятно удивляет сообщество игры EVE online, тут вам и мероприятия в память о Стивине Хоккинге, и «Проект Дискавери», созданный специально для помощи в борьбе с раковыми заболеваниями, и даже служба психологической помощи, что просто поражает воображение. Спидраннеры регулярно проводят Awesome Games Done Quick – благотворительный фестиваль, в ходе которого с пожертвований зрителей собираются приличные деньги.

Таких примеров на самом деле гораздо больше, чем может быть перечислено в одной статье, как хороших, так и плохих. Пусть игровое комьюнити не вылечить полностью, но вы можете начать с себя. Замечайте хорошее, а не плохое, вспоминайте крутые моменты в игре, а не то, как союзник допустил ошибку, не отвечайте агрессией на агрессию, будьте добрее и получайте от игр удовольствие.