Никто не хотел бы оказаться в тюрьме, но в жизни за решёткой (особенно виртуальной) есть нечто привлекательное.

Мы видели немало атмосферных тюрем в книгах, фильмах и, конечно же, в играх. Перед вами список самых суровых и жестоких тюрем, из которых практически невозможно сбежать. Данная подборка регулярно пополняется свежими примерами как из старых, так и из недавно вышедших проектов.
Встречайте самые пугающие виртуальные тюрьмы – от советских трудовых лагерей до космических мест лишения свободы.

Замок Вольфенштейн (Wolfenstein 3D)

Замок Вольфенштейн (Wolfenstein 3D)

Би-Джею Бласковицу пришлось перестрелять тысячи нацистов, чтобы выбраться из лабиринтов замка Вольфенштей. И это далеко не худшая тюрьма: в конце концов, здесь полно оружия, щедро разбросанного по комнатам, тайных нацистских кладов и вкусных обедов. С другой стороны, местные собаки не особо вам рады, а между героем и воротами, ведущими на свободу, стоит огромный нацист с двумя пулемётами наперевес. Да и лечиться порой приходится собачьими консервами. Гадость.

Аркхем (Batman: Arkham Asylum)

Аркхем (Batman: Arkham Asylum)

Комиксы о Бэтмене изобилуют невероятно колоритными злодеями, большинство из которых рано или поздно попадает в Аркхем – лечебницу Готэма для всех безумцев и преступников. А в гениальной игре Arkham Asylum (2009) эта лечебница становится главным местом действия – это огромная трёхмерная песочница, выполненная в духе Super Metroid. По мере того, как Бэтмен получает новую экипировку, ему открываются новые локации для исследования и новые потайные ходы. К тому же Arkham Aslyum радует нас каноничными образами легендарных злодеев и самого Бэтмена со всеми его способностями, благодаря которым поиски всех секретов лечебницы приносят искреннее удовольствие.

Подземелье Иритилла (Dark Souls 3)

Подземелье Иритилла (Dark Souls 3)

В серии Souls представлены, пожалуй, одни из самых мрачных тюрем в играх. Действие Dark Souls начинается в Тюрьме Нежити, охраняемой гигантским демоном, который обычно нападает на новичков в первые же минуты их заключения. В Dark Souls 2 есть Забытая Крепость – тюрьма, целиком построенная из серого камня и патрулируемая рыцарями нежити и взрывающимися мумиями. А на выходе вас поджидают три оживших и невероятно проворных доспеха. Однако Подземелье Иритилла из Dark Souls 3 поднимает планку суровости на совершенно новый уровень.

Вас ждут угрюмые зелёные тона и не менее угрюмые тюремщики, которые одним только взглядом способны нанести урон. А в камерах обитают жуткие гибриды людей и драконов – результаты экспериментов правителей Лотрика. На нижних уровнях вы найдёте заточённых гигантов, огромных голодных крыс, ловушку василиска, предметы, которые поднимают тревогу, если их поднять, пугающего гуманоида с большой рукой вместо головы (он же огр), а также канализационных многоножек. Да, последнее лучше не гуглить.

Это ужасное место, в котором легко заплутать в ходе бесконечных поисков очередного ключа от очередной решётки. Поэтому чем быстрее вы освободите Сигварда и выберетесь отсюда, тем лучше. В такие места лучше не возвращаться.

Хартманнская федеральная тюрьма (Mafia II)

Хартманнская федеральная тюрьма (Mafia II)

Протагонист Вито Скалетта попадает в тюрьму за кражу талонов, где и проводит 10 лет своей жизни. Между тем, 40-е годы сменяются 50-ми, а жизнь за решёткой остаётся прежней: чистка туалетов, драки с заключенными и короткие прогулки – всё это сильно напоминает «Побег из Шоушенка». Данная сцена нужна для того, чтобы подчеркнуть контраст между тюремными обычаями и изменившимся миром, где в моду входят густые чёлки и рок-н-ролл.

Тюрьма Маджестик-12 (Deus Ex)

Тюрьма Маджестик-12 (Deus Ex)

Джей-Си Дентон переходит дорогу организации UNATCO и моментально объявляется в розыск. Его быстро ловят и сажают в загадочную подземную камеру. Но ему удаётся сбежать при помощи ИИ, который называет себя Дедалом, после чего он обнаруживает, что тюрьма находится прямо под штаб-квартирой UNATCO на Острове Свободы. Большинство узников Маджестик-12 погибают в её стенах, однако Джей-Си выручают его нано-силы, благодаря которым он покидает тюрьму и отправляется в Гонконг.

Бухта Мясника (The Chronicles of Riddick)

Бухта Мясника (The Chronicles of Riddick)

Бухта Мясника – это космическая тюрьма для самых жестоких и безумных отбросов галактики. В игре Escape From Butcher Bay нам предстоит управлять каноничным Риддиком, срисованным с Вина Дизеля, и попытаться сбежать из этой колонии, прячась в тенях и скрытно убивая охранников. Но даже во время побега Риддик находит время, чтобы поучаствовать в кулачных боях и свести счёты с врагами, оказавшимися с ним в одной лодке.

Нова Проспект (Half-Life 2)

Нова Проспект (Half-Life 2)

«Когда-то это была самая надёжная тюрьма», печально говорит Аликс Вэнс. «Теперь это кое-что похуже». И с этим сложно поспорить. Нова Проспект – это старая тюрьма, которую перестроили силы Альянса, превратив её в объект по трансформации всех, кто открыто выступает против тирании нынешней власти. Под «трансформацией» понимается превращение людей в отвратительных монстров, лишённых собственной воли. Бесспорно, мрачное место, но Гордон со своей гравипушкой сумеет выжить и в нём.

Тюрьма Эббот (The Suffering)

Тюрьма Эббот (The Suffering)

The Suffering – это почти забытый шутер 2004 года от компании Midway, действие которого разворачивается на острове Карнейт, расположенном неподалёку от побережья штата Мэриленд. Сама же тюрьма, где главный герой сидит в камере смертников – это лишь первая локация в игре; остров имеет весьма мрачную историю, в которую мы погружаемся по мере прохождения. Здесь по всем законам жанра есть даже приют для душевнобольных, пациентов которого часто подвергали пыткам и даже убивали.

Всё самое интересное начинается сразу после землетрясения, которое выпускает на свободу толпы монстров, моментально заполоняющих тюрьму. На фоне остальных хорроров The Suffering выделяется за счёт мрачного и жуткого стиля, дизайном которого занималась студия Стэна Уинстона. Мы бы точно не хотели оказаться на одном острове с такими монстрами.

Воркута (Call of Duty: Black Ops)

Воркута (Call of Duty: Black Ops)

Перед вами, пожалуй, самая реалистичная тюрьма из списка. Воркута, мрачный трудовой лагерь, оказалась едва ли не ярчайшим уровнем Black Ops. Нам предстоит устроить грандиозный побег при помощи Виктора «Гэри Олдмана» Резнова, других заключённых, минигана под названием «Машина смерти» и огромных рогаток, заряженных взрывчаткой, попутно разнеся в щепки добрую половину тюрьмы. Жаль только, что впечатление от сцены смазывается посредственной автомобильной погоней в конце.

Чистилище (Mass Effect 2)

Чистилище (Mass Effect 2)

Тюрьма-звездолёт «Чистилище» принадлежит компании наёмников «Синие светила», и именно здесь оказывается преступница по имени Джек. Коммандер Шепард, который как раз собирает команду из самых отчаянных ребят в галактике, решает освободить её. Забавно, что раньше этот космический корабль использовался для перевозки животных – этим объясняются миниатюрные камеры. Однако это не самая плохая тюрьма; если в ней заканчиваются свободные камеры, то «Синие светила» просто высаживают лишних заключенных на ближайшие планеты.

Тюрьма Корела (Final Fantasy VII)

Тюрьма Корела (Final Fantasy VII)

Когда-то это был мирный городок, построенный вокруг месторождений угля, но теперь это адская тюрьма. Клауд и его компания попадают сюда из-за возникшего недоразумения, и теперь им предстоит выбраться, одолев расу чокобо в парке «Золотое Блюдце». Насколько я знаю, это первая игра, в которой можно удрать из тюрьмы верхом на гигантской курице. И, надеюсь, не последняя.

Тюрьма Колдридж (Dishonored)

Тюрьма Колдридж (Dishonored)

Название здесь говорит само за себя (Coldridge – «холодная скала»). Главный герой Dishonored Корво Аттано оказывает в тюрьме после ложного обвинения в убийстве Императрицы, которую он должен был защищать. За дизайн этого мрачного места отвечал тот же парень, что создал Нова Проспект – Виктор Антонов; правда, тут тюрьма играет роль обучающего уровня. А обитают в ней хладнокровные убийцы, суровые охранники и стаи агрессивных крыс.

Шэдоу-Мозес (Metal Gear Solid)

Шэдоу-Мозес (Metal Gear Solid)

Эту военную базу на Аляске чисто технически нельзя назвать тюрьмой, однако во время событий первой MGS Солид Снейк всё же оказался в одной из её камер. Сбежать можно несколькими способами, но мне больше всего нравится вариант, при котором мы разливаем кетчуп на пол и ложимся рядом. Охранник, который не блещет умом, решит, что произошло самоубийство, и подбежит к вам, а всё остальное – это уже дело техники.

Бастилия (Assassin’s Creed Unity)

Бастилия (Assassin’s Creed Unity)

Выжить в этой знаменитой французской тюрьме, конечно, чуть легче, чем при прослушивании песен группы Bastille, но, как мы знаем из уроков истории, это далеко не самое приятное место. Именно здесь Арно Дориан, бывший пижон, учится драться и в итоге становится ассасином. После Великой французской революции тюрьму снесли, поставив на её место монумент, но она навсегда останется в Assassin’s Creed Unity (которая получилась по всем меркам средней). Се ля ви.

Адская тюрьма (Prison Architect)

Адская тюрьма (Prison Architect)

Опубликованная на Reddit «Адская тюрьма» – это лишь одна из тысяч угнетающий и мрачных тюрем, спроектированных фанатами игры Prison Architect. Возможно, среди них есть и более атмосферный вариант, но «Адская тюрьма» – это отличный пример того, насколько глубоко Prison Architect позволяет нам вживаться в роль начальника исправительного учреждения.

«Каждую секунду примерно 90-100 заключённых медленно умирают либо от голода, либо от побоев», гласит описание. «Тем не менее, за каждым из заключённых следят доктора, и если кто-нибудь из них находится на грани смерти, то охранники доставляют его в больничную палату, где его приводят в себя и возвращают в камеру».

Мастерская Steam полна невероятно богатых на детали тюрем для Prison Architect, в числе которых есть даже Алькатрас. Но «Адская тюрьма» по праву считается одной из лучших.

Имперская тюрьма (The Elder Scrolls IV: Oblivion)

Имперская тюрьма (The Elder Scrolls IV: Oblivion)

Наши приключения в Oblivion начинаются в застенках одной из самых известных игровых тюрем. Мы не знаем, за какие преступления мы в ней оказались (это предстоит выяснить во время прохождения), и какой срок нам светит. И если бы не судьбоносная встреча с императором Тамриэля, то мы вряд ли смогли бы выбраться из неё и начать свой путь героя. К слову, сюда можно вернуться в любой момент, чтобы преподать Валену Дрету пару уроков хороших манер.


Похожее