Платформа наконец отказывается от старой системы, по которой саундтреки к играм считались загружаемым контентом.

Одним из неприятных недостатков Steam всегда была непримечательная проблема, связанная с саундтреками. Они продаются в виде загружаемого контента, а это значит, что музыку из игры можно купить только имея эту игру. А если вы хотите скачать их себе на компьютер, вам сперва нужно будет скачать саму игру. Организация своей музыкальной библиотеки также неудобна, поскольку в Steam нет соответствующего встроенного функционала: вы либо вручную перебираете музыку на жестком диске, либо ищите ее в разделе загружаемого контента в свойствах соответствующей игры у себя в библиотеке Steam. Это не самая критичная проблема, но, действительно, могло бы быть и лучше.

По состоянию на сегодняшний день, дела все же будут лучше. Для новых релизов, по крайней мере. Valve представила новую систему в Steam, которая отделит саундтреки от игр и позволит продавать их отдельным продуктом типа “саундтрек”. Это открывает спектр новых преимуществ по сравнению со старой системой загружаемого контента:

  • Пользователи теперь могут покупать саундтреки без необходимости покупки самой игры.
  • Пользователи теперь могут скачивать саундтреки без необходимости скачивания самой игры.
  • Пользователи теперь могут просматривать и организовывать приобретенные и скачанные саундтреки прямо из обновленной библиотеки Steam.
  • Пользователи могут настроить “музыкальный каталог” Steam, куда будет помещаться весь контент, вместо того, чтобы все размещалось в подкаталоги по играм.
  • Разработчики могут загружать и управлять музыкальным контентом полностью через партнерский сайт без необходимости использования утилиты SteamCMD.
  • Разработчики могут продавать саундтреки к игре, которая на тот момент недоступна в Steam.

Саундтреки, которые являются отдельным продуктом, будут доступны в “стандартном” формате MP3, а также могут предлагаться в форматах с более высоким качеством звука, например, FLAC или WAV. Более того, они могут содержать “дополнительный контент” – обложку альбома или аннотации к композициям, который можно будет найти на странице с расширенной информацией о саундтреке. В Steam также был добавлен новый интерфейс, который сделал возможным такие “простейшие действия” с саундтреками, как проигрывание, просмотр музыкальной библиотеки и организация контента.

Новая система музыки выходит сегодня, хотя потребуется некоторое время пока изменения станут действительно ощутимыми, поскольку существующие саундтреки будут продолжать считаться загружаемым контентом до того момента, как (и если) разработчик решит конвертировать их. Это не является большой проблемой. Благодаря инструментарию для разработчиков, который подготовили Valve, весь процесс станет автоматическим. Но, пока это все не сделано, пользователи должны будут слушать свои любимые саундтреки старым, неудобным, способом. (Это также означает, что более старые саундтреки, скорее всего, так и не будут конвертированы.)

“Этот первый релиз нововведений предназначен для партнеров,” Valve заявили в анонсе. “Мы планируем запустить эти нововведения в более широком смысле, включая распродажу, 20 января.”

Это может быть отдельная тематическая распродажа саундтреков, или начало Лунной новогодней распродажи: первый день китайского Нового Года в 2020 году приходится на 25 января.


Похожее