За последнее десятилетие размер игр значительно увеличился. Вместо нескольких гигабайт теперь требуется скачивать несколько десятков, а в некоторых случаях более 100 ГБ. Более того, в эпоху цифрового распространения нам часто приходится загружать всё это из сети. Но, похоже, что новая Xbox сможет немного упростить ситуацию для игроков, ограничивая объём данных, загружаемых с помощью AI.

Информацией о такой технологии поделился Джеймс Гверцман – глава инициативы Microsoft Game Stack. Он рассказал о системе, позволяющей значительно уменьшить размер загружаемых данных за счёт масштабирования текстур с использованием AI.

Количество загружаемых данных значительно уменьшиться, но по качеству заметной разницы не будет.

Интересно, что речь идёт вовсе не о сжатии, а о технологии воспроизведения текстур. Разработчики создают их в высоком качестве, а затем обучают ИИ “сжимать” и восстанавливать недостающие элементы изображения. Скачивая игру, мы загружаем только текстуры более низкого качества, которые являются своего рода базой. Используя её, алгоритм восстанавливает недостающие детали. По словам Гверцмана, технология работает лучше, чем ожидалось, особенно в случае фотореалистичной графики.

Одна из исследовательских групп Microsoft экспериментировала с использованием машинного обучения для генерации текстур. Результаты довольно впечатляющие. В той степени, в которой вы можете рассмотреть возможность доставки текстур с очень низким разрешением и использования ML для их изменения в реальном времени.

Нет никакой разницы между сделанными вручную текстурами высокого разрешения и машинными текстурами низкого разрешения. Вы также можете скачать текстуру в низком разрешении и позволить ИИ сделать свою работу.

К сожалению, в настоящее время неясно, будет ли рассматриваемая технология фактически использоваться в новом Xbox, но идея, несомненно, интересна. Напомним, что обе анонсированные консоли следующего поколения – Xbox (Series X) и PlayStation 5, появятся в декабре 2020 года.

Похожее