Что для одного игрока мусор, то для другого… тоже мусор, но все же не бесполезный.

Надевали когда-нибудь Коловианский меховой шлем? Если вы играли в Морровинд, то, несомненно, да. Коловианский меховой шлем — часть брони, которую можно легко достать в самом начале игры, ведь она буквально падает вам из неба, до этого принадлежавшая волшебнику, чьё заклинание сработало не совсем по назначению, ну, теперь его немного поносите вы. В начале Морровинда сложно достать приличный шлем, особенно если вы не при деньгах. Недостатком этого шлема является то, что он выглядит как большой волосатый сосок. Неважно, насколько крута вся ваша остальная броня, но с этой шляпой вы все равно будете выглядеть как глупый яйцеголовый.

Мимоходом задумываешься о таких вещах, когда, например, просматриваешь ответ на критику о добавлении заклинания Purify в игру Hearthstone от её дизайнера, Бена Брода. Игроки признали эту карту плохой, хотя они обзывали её похуже, но давайте оставим для нее именно такое описание. «Многим игрокам, вообще-то, нравится побеждать с плохими картами…» — объяснил Брод, перед тем как перейти к потенциалу карты в «несопернических играх ради веселья». Так что признаём, есть люди, которые на уровне, когда полезность предмета уже не так важна, снова надевают тот Коловианский меховой шлем, ведь хоть он и имеет слабые характеристики, а вас персонаж выглядит как соскоголовый конус, но именно это и добавляет веселья.

Почему «плохие» предметы в играх должны существовать

Во множестве игр есть предметы, которые действительно не славятся популярностью у игроков. Это может быть инвентарь в RPG, карты в компьютерных карточных играх, оружие в шутерах от первого лица или усиления в аркадных играх. Они могут быть отвратительными, их характеристики могут быть ужасными, большинство игроков обходят их десятой дорогой, но они при этом все еще не бесполезны.

Оружие и припасы

Джеймс Лопес, продюсер серии Borderlands поделился замечательным списком нескольких пушек из игры, которые игроки признали плохими: Flakker, Bane, Fibber и Crit. У каждой из них была своя минута славы, но «были как и хорошие, так и плохие времена для этого оружия. Некоторое стало популярным с ходу, а некоторое было некоторое время «неизведанным», пока общество не обнаружило их особенности», говорит он.

Flakker, например,- дробовик, выстреливающий множество взрывных снарядов. Они детонируют на средней дистанции, делая оружие практически бесполезным против дальних или ближних врагов. Вдобавок, скорострельность действительно низкая. Хоть данная пушка и сильно отстает от оружия «легендарного» ранга, но и у нее есть применение. Персонаж-снайпер, Zer0, может эффективно комбинировать Flakker со своею способностью Rising Sh0t, позволяющую ему давать дополнительный урон на короткое время после успешной атаки. Бонус растет после каждого попадания по врагу, так что один хороший выстрел из Flakker’а может сделать этот бонус максимальным, после чего можно взять и оружие получше.

Оружие и припасы

Bane, с другой стороны, пистолет-пулемет, сильно замедляющий ваше движение и буквально орущий на вас. Во время стрельбы он визжит как Джим Керри в «Тупой и еще тупее», делая самый раздражительный звук в мире, и анонсирует каждую перезарядку рыком «Reloading!». Даже выбрасывая его, вы услышите «Swapping weapons!». Убавление звука на ноль в игре также не спасет ваши барабанные перепонки. Но все равно находятся люди в YouTube, которые убивают финального рейд-босса из Borderlands 2, Terramorphous the Invincible, только с использованием Bane.

Borderlands уникальна тем, что большинство её оружия не уникально, как Flakker или Bane, а процедурно сгенерировано. В нем рандомным путем комбинируются разные эффекты, и в результате можно получит винтовку, которая перезаряжается практически мгновенно или пистолет, стреляющий горящими пулями.

«Это создает разнообразие и глубину,» — объясняет Лопес, «а также возможность получить оружие, которого больше нет ни у кого. Вы можете подобрать два Maliwan fire SMGs того-же уровня, но они не будут одинаковы. Может оказаться, что одна из них хорошо подойдет для вашего стиля игры, а вторая — для кого-нибудь из вашего пати.»

Когда вы найдете уникальное оружие в игре Borderlands, с именем на подобии Good Touch или Teapot, знайте, что оно особенное. Это заставляет игроков разобраться, почему, казалось бы, плохой пистолет все-еще существует, если его можно просто убрать, как и большинство рандомного оружия, которого в игре полно. Как выразился Лопес, «давая им имена, создается особая тема вокруг оружия, связь с тем, как ты его получил и вдохновить сообщество узнавать что-то новое через форумы, видео, вики и т.д.»

Оружие и припасы

Необходимо ли ещё оружия с голосом? Вероятно нет.

Дрон и тюбетейка

В противоположность Borderlands и миллионам пушек существует Assault Android Cactus, шутер для контроллеров, где у каждого игрового персонажа только два вида оружия. Некоторые из них довольно привычны, как, например, огнемет или лазерный луч, но у андроида по имени Aubergine в арсенале кое-что другое: неуничтожаемый дрон Helo, наносящий урон в определенном радиусе и контролируется по принципу удочки. Держишь «огонь», и он отходит от вас, отпускаешь — он возвращается.

«Aubergine — самый спорный персонаж в игре,» — говорит разработчик, Тим Доусон, «многим игрокам она по душе, но не меньшое количество не может справится с управлением дрона во время движения. Она задумывалась, как продвижной персонаж, разработанный специально для механики игры для контроллеров, но из-за того, что с ней необходимо уделить намного больше работы для прохождения, многие задумку даже не пытались оценить.»

У дрона есть преимущества. Например, вы можете атаковать врагов, тем временем прячась за стеной, но к этому сложно привыкнуть, если сравнивать с более привычным инструментарием, таким как дробовик или бур. Немногие игроки решили утруждать себя Aubergine и её дроном.

Читайте также:  Любопытные книги про видеоигры

Дрон и тюбетейка

«Но даже если и так, я рад, что она в игре» — говорит Доусон: «она появилась из-за того, что в процессе разработки оружия мы оказались в застое и провели серьезный мозговой штурм, чтобы сделать что-то особенное. Это не только хороший персонаж, для игроков, которым она понравилась, но ее существование в игре заставило нас сделать позже такое оружие, как Railgun или Giga Drill, более выделяющимся.»

В Assault Android Cactus также есть бонусы, которые регулярно появляются в каждом уровне. Каждый бонус первоначально появляется как красное усиление боевой мощи (добавляет летающее оружие в ваш арсенал), но если его сразу не поднять, то он превратится в желтое ускорение (добавляет скорость и крылья к спине), а в конце синее выключение (усыпляет врагов). То, что игроки могут сами выбирать бонус с помощью тайминга вызвало целую волну обсуждений на форумах, о том, какой же из них лучший.

Ускорение оказалось худшим по вполне справедливым причинам. «Несмотря на повышение скорости, уменьшение урона, а также притягивание батарейных и оружейных шаров, некоторые игроки стали активно избегать ускорение» — комментирует Доусон: «они считают это упущенной возможностью заполучить один из двух других бонусов, каждый из которых носит более наступательный потенциал.»

Дрон и тюбетейка

Карты с негативными и позитивными эффектами выбирают реже, но они хорошо подходят под определенные стили игры.

В приключенческой карточной игре Hand of Fate каждый предмет игрока представляется картой, которая становится частью вашей экипировки и появляется на аватаре когда начинается сражение. Они падают на вас дождем, если можно назвать дождем шлемы и топоры. Тем не менее, Hand of Fate — достаточно необычная игра, но точно, как и в Assault Android Cactus со своим бонусом ускорения, игроки надают предпочтение экипировке с «неприкрытым наступательным потенциалом».

По словам креативного директора, Моргана Джафитта, «люди обычно надают предпочтение прямым эффектам по сравнению с теми, которые работают по другой системе. Хороший этому пример — Skullcap of Prophecy (досл. «Тюбетейка Пророчества»). Эта карта уменьшает время перезарядки если вы убиваете врага с оружейной способностью. И игроку приходится о многом подумать: как часто он убивает врагов, как часто он использует оружейные способности и как уменьшение перезарядки ему поможет…».

Skullcap of Prophecy может стать частью мощного комбо при использовании оружейной способности, способной добивать врагов, уменьшая время перезарядки способности, которая и активировала тюбетейку и так по кругу до бесконечности. Большинство игроков не заморачиваются этим и используют предметы, увеличивающие напрямую урон или просто не имеют необходимое оружие.

«Предметы с негативными и позитивными эффектами используют реже, чем те, которые дают прямое преимущество. Кроме того, предметы с негативными и позитивными эффектами используют реже, чем те, которые дают прямое преимущество.» — добавляет Морган Джаффит: «Forbidden Armor добавляет вам устойчивость к урону, но не позволяет вам лечится. Люди же, предпочитают носить медленную, менее эффективную броню, лишь бы не сталкиваться с негативной стороной.»

То же касается и вас. Выбирая не использовать предметы с недостатками, но с балансными преимуществами или предметы, которые существуют в роли вызова или те, которые подходят только под определенный стиль игры, вы делаете исключительно свой выбор. Но даже если вы так и решили, «плохие» предметы, которые все так избегают, играют свою роль. По словам Джаффита, «вам всегда нужен контраст. Не существует «хорошего» предмета, как самого по себе, необходим предмет, с которым первый можно сравнить.»

Если бы каждая карта в Hand of Fate или Hearthstone была идеально сбалансирована для любого стиля игры, то не было бы увлеченных попыток найти ту одну, которая подходит вам. Если бы все улучшения в Assault Android Cactus были одинаковы, то вы бы никогда не мчались на предельных скоростях, чтобы получить одно желаемое, и если бы каждое оружие в Borderlands было очень полезно на любой дистанции и в любой ситуации, то вы бы никогда не меняли их и не пытались бы найти идеальный момент для бомбардировки какого-то плохиша с дробовика, стреляющего взрывающимися мечами.

Даже в плане характеристик, предметы без какой-либо ценности могут иметь большую ценность для страстных поклонников. В Dark Souls одним из начальных подарков является кулон, который абсолютно ничего не делает. Почему же все надают предпочтение именно ему, а не ключу, например, который открывает какую-либо дверь в игре? Фанаты запутанного лора Dark Souls долго раздумывали, как же этот кулон может касаться мифов игры, пока директор, Хидетаки Миязаки, признался, что это был просто розыгрыш. Но к тому времени он уже сделал свое дело — сделал Dark Souls чуть более загадочной.

Дрон и тюбетейка

Что для одного мусор…

Тот Коловианский меховой шлем также послужил службу. Ведь только продав его и одев что-то действительно привлекательное, вы почувствуете себя полноценным героем, а не клоуном с длинной головой.

Я решил выкупить обратно Коловианский меховой шлем, но, увы, владелец магазина, которому я продал его, немедленно одел шлем и не снимал до конца игры. То, что для одного будет плохим предметом, для другого может иметь ценность.

0
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: