В большинстве игр именно с битвами связаны самые интересные моменты прохождения. Да, это звучит немного кровожадно, но обычно вокруг этого и строится весь геймплей, ведь именно сражения приносят больше всего драйва. Передвижение же, как правило – это лишь способ добраться из точки А в точку Б.Но это не всегда так. Некоторые игры делают процесс передвижения настолько увлекательным, что он затмевает собой все перестрелки и драки. Прыжки, скольжение, паркур, полёты — всё это превращается в искусство и источник чистого удовольствия. Перед вами лучшие тайтлы, в которых всё веселье связано именно с передвижением по локациям.Dying Light 2: Stay HumanИгра представляет собой экшн в открытом мире, кишащим зомби. Город огромен, улицы переполнены нежитью, и потому путь по земле — плохая идея. Мы учимся выживать среди крыш, балконов и стен, постоянно перемещаясь по верхним уровням, словно опытные паркурщики.Когда удаётся поймать ритм, скользя, прыгая, цепляясь за уступы и перелетая пропасти, это ощущается невероятно органично и приятно. А уж если в руки попадает планер, всё становится ещё лучше: ветер в лицо, свобода и запредельная скорость. На этом фоне бои с зомби кажутся грубыми и неуклюжими. Иными словами, главная фишка игры – не битвы, а беготня по детализированному миру.Just Cause 2В Just Cause 2 есть всё, что нужно для безумного веселья — огромный остров, взрывы и, конечно, легендарный крюк-кошка. С его помощью можно перемещаться по карте с головокружительной скоростью, словно Тарзан на стероидах.А если добавить к этому парашют, получаем комбинацию, которая не наскучит ни через десять, ни через сто часов. Стрелять по врагам здесь, честно говоря, скучновато. Но вот срывать их с крыш, цеплять к вертолётам или просто устраивать феерические разрушения — вот где начинается настоящее веселье.Assassin’s CreedАссасины из серии Assassin’s Creed не только мастера скрытных убийств, но и настоящие акробаты. С самой первой части нас учат паркурить по крышам, карабкаться по стенам и скользить по городу с изяществом кошки. Городское передвижение здесь — отдельное удовольствие.Когда же приходит время драться, игра как будто теряет часть своего шарма. Боевая система, особенно в ранних частях, кажется примитивной и повторяющейся. Поэтому мы снова и снова возвращаемся к паркуру — к этим лёгким движениям по крышам, где каждая секунда наполнена свободой.Sunset OverdriveЭто игра, где движение и бой переплетаются в бешеном ритме. Мы бегаем по стенам, скользим по рельсам, летаем на тросах и одновременно стреляем во врагов. Всё ярко, шумно и абсолютно безумно.Тем не менее, сами сражения здесь поставлены не так весело, как процесс передвижения. Когда вокруг всё взрывается, а герой прыгает с крыши на крышу, целиться по врагам становится настоящим испытанием. Гораздо приятнее просто нестись вперёд, наслаждаясь ритмом города и свободой движений.Marvel’s Spider-ManПеред нами один из лучших супергеройских проектов всех времён. Боевая система тут плавная и динамичная, но даже она меркнет на фоне главного удовольствия — полётов между небоскрёбами.Перемещение по Нью-Йорку с помощью паутины — это чистая магия. Когда мы раскачиваемся над улицами, ловим нужную траекторию и мягко приземляемся на здание, мир будто оживает. Каждый удачный рывок в Marvel’s Spider-Man — это маленькая доза счастья.Saints Row 4Все мы помним, что вся серия и четвёртая часть в особенности представляют собой безумную смесь комедии и фантастики. Вместо банальных разборок между бандами в Saints Row 4 нас ждут вторжение пришельцев и герои с суперсилами. Среди них представлены супербег и суперпрыжки, которые превращают карту в гигантскую площадку для экспериментов.Передвигаться со скоростью света, перепрыгивать здания и нестись по улицам прямо как Флэш — всё это дарит просто невероятные ощущения. Да, никто не запрещает нам стрелять по врагам, но кто захочет тратить время на это, когда можно просто наслаждаться суперскоростью?Mirror’s EdgeПеред нами настоящая квинтэссенция паркура. Мы играем за курьера, который мчится по крышам футуристического города, избегая охраны. Каждое движение здесь ощущается живым и естественным, включая сам бег, а также прыжки, перекаты, скольжение под препятствиями.Когда всё идёт гладко, и мы не останавливаемся ни на секунду, игра становится почти медитация. А вот боевая система, наоборот, лишь тормозит ритм: тратить время на удары и разоружение противников здесь совершенно не хочется, ведь Mirror’s Edge не про бои, а про забеги по городу.Серия Super Mario Bros. (2D-игры)В классических 2D-играх Mario бои сведены к минимуму: достаточно было наступить на голову врагу, чтобы победить его или взять огненный цветок, чтобы метнуть парочку огненных шаров. Но истинное удовольствие здесь не в этом.Куда приятнее бежать на полной скорости, перепрыгивая пропасти, ловко обходя опасности и чувствуя ритм уровня. Когда всё идёт гладко, а препятствия преодолеваются с идеальной точностью, то здесь легко можно поймать чистое ощущение потока. И, пожалуй, именно ради этого мы возвращаемся к Mario снова и снова.