Годы летят и старые игры постепенно отдаляются от аудитории геймеров. Современные игроки уже не помнят тех шедевров, которые 10 лет назад были пределом совершенства и вершиной качества. Взять, к примеру, такую игру как Red Faction. Нет, не вторую часть и не Guerrilla, а Red Faction, с которого все началась, то есть первую игру серии. Не много летсплеев на первую часть есть на YouTube, но летсплейщики все как один говорят, что остальные части, по сравнению с первой, не очень хорошие. Так что же такого особенного было в «Красной Фракции», и что это вообще за игра?

Вспомним Red Faction 1 и побегаем по Марсу вновь

Начнём с сюжета

Его идея была довольно своеобразной, хотя частично может казаться слизанной с DooM. Главный герой носит фамилию Паркер (не путать с Питером Паркером, хотя Паркер в Red Faction тоже в красном). Это практически все, что мы о нем знаем. Нам даже имя его не дают нигде узнать и все персонажи игры так и называет его по фамилии, от начала и до конца. Он молодой человек, предположительно 18-25 лет, который не знает чем ему заняться в жизни, а потому ведется на рекламные уловки о престижной работе на Марсе. Да-да, на Марсе.

Вспомним Red Faction 1 и побегаем по Марсу вновь

И хотя тема красной планеты уже была разжевана в DooM, там все же был ад, а здесь просто плохие люди. Да и третьего DooM’а тогда еще не было, ведь игра 2001 года. Но четвертая планета от солнца дает ему не престижную работу, а самую настоящую каторгу в шахтах. И он не один такой. В довершение ко всему, шахтеры мрут налево и направо от странной чумы. Так продолжаться долго не могло и начинается восстание наших диггеров, в котором мы отыграли практически главную роль. Как можно заметить, сюжет одновременно и банален и нет. Но так покажется современным геймерам, а тогда ничего подобного особо не было. Игровой мир постепенно знакомит нас с новыми персонажами и раскрывает новые факты, тем самым и делая сюжет интереснее и необычнее.

Геймплей и его обосенности

Здесь можно говорить очень долго, потому что игра предоставляла много новых возможностей для того времени. Главная фишка, которая и прославила Red Faction, это полная разрушаемость мира! То есть можно было взрывать стену до бесконечности и путешествовать по дыре, которая выдалбливается в ней, пока не надоест!

Вспомним Red Faction 1 и побегаем по Марсу вновь

Но эта возможность для некоторых игроков иногда ставала настоящей загадкой. В игре было пару моментов, которые можно пройти лишь, использовав разрушаемость, например, взорвав кусок стены, но игроки не понимали этого и буквально ходили кругами и бились головой о стену. Также можно отметить присутствие в игре чего-то похожего на стелс. Два раза нам придётся переодеваться. Первый раз в деловой костюм, дабы не выделяться из толпы офисных работников Ультора. Второй раз в медицинский халат, чтобы нас принимал за своего дружный медицинский коллектив комплекса. Но быть переодетым мало.

Читайте также:  Как создаётся атмосфера в играх

Нужно не подходить слишком близко к людям или охранникам, не попадаться на камеры и убирать оружие. А если стычка с врагом неизбежна, то обязательно потом нужно будет спрятать все ее следы, то есть трупы. Стелс проработан довольно хорошо, но опять же, вызывает у некоторых игроков мягкое недопонимание. Не всегда понятно куда идти и часто кажется, что без боя никак. Все же стрелять во время стелс моментов можно, но иногда можно поднять мега тревогу, а патроны быстро и безвозвратно закончатся. Прикол также в том, что во второй раз можно не переодеваться вообще и оставить себе все свое оружие.

Вспомним Red Faction 1 и побегаем по Марсу вновь

Прохождение стелс миссий напролом гораздо проще, хотя и портит атмосферу. Плюс ко всему это море оружия (к классическому набору добавляется щит, электрическая дубинка, огнемет, рельсовая пушка и много другого, а на пистолет можно надеть глушитель). В игре также присутствует транспорт: машина с пулеметом(Half-Life 2 негодует), подводная лодка и летательный корабль. За игру мы будем сражаться с людьми, боссами, монстрами и даже рыбами.

Музыка и атмосфера

Они здесь тоже на уровне. Это был далекий 2001 год. Время, когда игры только начинали обладать полноценным звуковым оформлением. Музыка в Red Faction была довольно качественной и хорошо дополняла атмосферу марса. Чем-то по своему стилю напоминает саундтрек Half-Life, хотя звучание абсолютно другое. Что же касается самой атмосферы, то она просто идеальна для такой игры. Конечно, все частично подпортила русская локализация, в которой все эмоции персонажей либо звучат неестественно, либо наигранно, либо вообще отсутствуют. Но музыка и гемплей спасают все!

Вспомним Red Faction 1 и побегаем по Марсу вновь

Графика

Для тех времён на уровне. Хорошее освещение, качественные текстуры и довольно реалистические модели для того времени. Проработка уровней тоже хорошая, все комнаты и коридоры продуманы и интересны. От взрывов разрушаемые поверхности разрушаются, а на неразрушимых, как и положено, остается черный след от взрыва. Оружия сделаны красиво и интересно, в традициях Half-Life.

Red Faction – это безусловно легенда, которую нужно помнить. В ней есть всё, что нужно настоящему игроку: куча оружия, куча монстров, куча людей. И конечно же: любовь, надежда, предательство и борьба за правду. Red Faction сочетает в себе лучшие традиции экшена и головоломок Half-Life, а также стелса, напоминающего Deus Ex. Многие забыли, но настоящие игроки помнят с чего всё начиналось…

0
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: