Тактическая RPG, основанная на серии фэнтези романов.

«The Dwarves», новая тактическая RPG в реальном времени, основанная на одноимённой книжной серии немецкого писателя Маркуса Хайца, получилась довольно сумбурной. Как ролевая игра «Дворфы» заставляет вас делать выбор, разбираться в мотивации и характерах персонажей, но, как рабски покорная адаптация книги, постоянно отбирает этот самый выбор. Это роман, втиснутый в ролевой костюм, сшитый явно не по мерке, и пытающийся удержаться от окончательного расползания на лоскуты при помощи потертых заплат тактической боёвки.

У игры вообще немало проблем, но, если я верно разглядел жилу под землёй, у «The Dwarves» два главных недостатка: это RPG без какой-либо свободы выбирать или расти, а сражения утомительные, унылые и состоят из спама умений.

Хрупкая сталь

Хрупкая сталь

Всего за пару минут своих приключений в роли молодого дворфа Тунгдила Златорукого, и сюжет романа Хайца уже наступил на горло моему фану. Я путешествовал по карте в духе настольной игры, со всеми этими дорогами и разметкой. На стыке ячеек разметки есть шанс кого-нибудь (или что-нибудь) встретить. Город, например, или врагов.

В тот раз случай привёл меня к покинутому лагерю с остывшим костровищем. Мне был предложен выбор: разжечь ли костёр и лечь спать, либо вести себя чрезвычайно осторожно и забраться на дерево. Не видя причин, по которым мне следует быть спящим на дереве параноиком, я развел костёр и уснул. Следующее же сообщение проинформировало меня о том, что некий орк пырнул меня ножом во сне, и теперь я мёртв. Без церемоний, без прелюдий. Дохлый дворф, сказочке конец.

Я был вынужден загрузить последнее сохранение и лезть на дерево. Ведь, как меня уверил друг, читавший книги, по сюжету Тунгдил спал на дереве. Верность первоисточнику это, конечно, прекрасно, но, если бы я играл в D&D с Мастером, который после короткого введения заявил бы: «… и тут на тебя упало пианино. Ты труп, давай сначала», я бы долго в игре не задержался.

Часть совершаемых решений бессмысленна, а часть – очень важна. Вот только никак не угадаешь, где какие.

Выспавшись на дереве, Тунгдил проснулся и обнаружил орочью шайку (вот сюрприз!), разбившую лагерь прямо под ним. Когда они ушли, мне опять-таки предложили выбор: спуститься или подождать на ветке, убедиться, что вокруг чисто. Что ж, научить дворфа осторожности можно и одним ударом ножа в пузо, поэтому я решил остаться на дереве. Ничего не произошло, уведомила меня игра. Хочу ли я подождать ещё?

Хрупкая сталь

Я добрый десяток раз выбирать «остаться на дереве», выжидая снова и снова. Ничего не случилось; сюжет не двигался, пока я не спустился со своего убежища. И вот такие фальшивые выборы повсюду: быть может, если я поздороваюсь с проходящим мимо караваном, то смогу купить у них припасы; а может, проходить мимо каравана молча категорически нельзя, чревато концом игры и перезагрузкой. Всё верно, суть RPG заключается в свободе выбора, но в «Дворфах» часть совершаемых решений бессмысленна, а часть – очень важна. Вот только никак не угадаешь, где какие. Лично я давил кнопку быстрого сохранения через каждые две-три минуты.

Накоротке

Когда Тунгдил не шляется по округе, исследую то и это, получая тут и там задания, «Дворфы» кучу времени тратят на сражения. Стандартный для групповой тактической RPG набор: камера с видом сверху, пауза, приказы, особые умения со временем отката. Всё так, как в других играх. Но там работает, а здесь – спотыкается на ровном месте.

Члены вашей группы автоматически наваливаются на ближайшего врага и упорно лупят его автоатакой, пока вы не отдадите приказ использовать умение, приятное, кстати, на вид. К сожалению, автоатаки бесполезны, вся тяжесть битвы ложится на те самые умения. Путем проб и ошибок я выяснил, что не нужны в этой игре ни стратегия, ни точное позиционирование бойцов. Самое главное – спамить как можно чаще умениями. Самое сложное сражение проходится при помощи частой паузы, постоянного переключения между персонажами и заваливания противника умениями сразу по откату.

Накоротке

Если кто-нибудь из сопартийцев погибает, то сразу гейм овер (естественно, они же все важны для сюжета), поэтому наличие всего пары способов исцеления в бою становится большим неудобством. Сложность игры имеет огромное значение. Даже в самом легком режиме я столкнулся с несколькими практически непреодолимыми сражениями. Причём это зависит не от сюжета, а исключительно от того, скольких плохишей левелдизайнеры решет заспавнить для конкретного боя. Слишком мало – и я их одной левой. Слишком много – битва превращается в изматывающую мясорубку.

Где-то в этот момент я решил потратить немного очков навыков, чтобы прокачать автоатаку и слить часть золота на улучшение экипировки, но, как оказалось, «Дворфы» лишены и этих базовых элементов RPG. Есть всего лишь пара предметов вроде зачарованных кулонов и им подобного, но никакой возможности апгрейдить доспех или снять с убитого врага оружие. Единственный способ роста персонажа – очень простое, в одну ветку, древо навыков (палка навыков? линия навыков?) с полудюжиной разблокируемых спецприёмов.

Буквально всё в «The Dwarves» убеждало меня в том, что нет у меня контроля над путешествием по Потаённой Стране.

После всех моих стенаний об этой бедной ущербной игре едва ли стоит упоминать о том, что я столкнулся с множеством технических проблем. Вылет на рабочий стол у меня, к счастью, был только один, но вместо этого – целый букет иных неприятностей. Частота кадров стремилась к нулю всякий раз, когда начиналась битва и появлялось приличное число врагов, а передвижение по карте заставляло экран рваться на части и мельтешить текстурами. В самом бою камера становилась сущим наказанием; я ставил игру на паузу для того, чтобы найти угол обзора, свободный от веток и ландшафта, почти так же часто, как и для отдачи приказов. Как-то раз повреждённый файл сохранения выдал мне дворфа, навечно застывшего без движения где-то в холмах неподалёку от Черного Ярма. Пришлось загружать предыдущее сохранение и проходить всё заново.

Накоротке

Огромная разница в режимах сложности, линейная прогрессия, вынужденные выборы и мгновенное наказание смертью за малейший шаг в сторону от сюжета – буквально всё в «The Dwarves» убеждало меня в том, что нет у меня контроля над путешествием по Потаённой Стране. Мне не хватало действия, как игроку, даже в таком коротком приключении. Я хотел отправиться в путешествие, но, вместо этого, пришлось смотреть как кто-то читает мне хорошую книгу.

Неудовлетворительная, вынужденная прогулка по первоисточнику.

Похожее