Обыскиваем космические корабли под поток английского юмора.
Что нужно знать об игре:

Что это? FPS о мародерстве кораблей в атмосфере Bioshock
На чем играли? i5-3570K, 16GB RAM, GTX 9780
Цена: 515 рублей
Дата релиза: 29 мая
Разработчик: Blue Manchu
Издатель: Humble Bumble
Мультиплеер: Отсутствует
Ссылка на официальный сайт

С момента выхода BioShock Infinite и распада Irrational, я пользовался любой возможностью сыграть в видеоигры с похожей атмосферой. И вот одна из них, шутер от первого лица, где вы не просто любуетесь на крутые пушки. Void Bastards описывается как стратегический шутер, вдохновленные такими играми, как System Shock 2 и Bioshock, в создании игры принимали участие бывшие сотрудники Irrational, которые в 2013-м уже сделали Card Hunter.

Бой в Void Bastards ощущается очень похожим на бои в играх данных серий, но также чем-то схож на FTL и Heat Signature (2017). Впрочем, игра также создает свою собственную атмосферу с помощью странного юмора.

Вы – пленник, путешествующий по просторам галактики, чтобы ублажить капризы местного главного компьютера, который, возможно, рано или поздно освободит вас. Вы перемещаетесь по космосу с помощью FTL-карты, большинство локаций игры – это вражеские корабли, которые вы можете посетить, обыскать и сбежать с них, но также в игре есть магазины, поля астероидов и другие опасности, о которых нужно постоянно помнить. Впрочем, большую часть времени вы потратите, обыскивая корабли в режиме первого лица в поисках определенных предметов, нужных для прогресса в игре, а затем убегая с корабля до того, как вас убьют.

Обзор Void Bastards

У вашего персонажа на старте игры уже есть позитивные и негативные особенности, и, если вы умираете, вы начнете играть другим преступником с совершенно другими чертами. Негативной чертой, к примеру, может быть постоянный кашель, который привлекает внимание врагов, или особенность, из-за которой персонажа легче замечают камеры и турели. Позитивной чертой же может являться облегченное попадание или повышенный шанс на критический урон.

Уровни в игре отчасти процедурально-сгенерированы: карты разных кораблей, которые вы исследуете, остаются прежними, но стены, местоположение врагов, преграды и другое может меняться каждый раз. Это значит, что вы можете запомнить “общую” обстановку на корабле (за штурвалом, где вы можете загрузить карту с местоположением лута на корабле), но вы никогда не будете уверены в том, что именно вас ждет.

И именно здесь можно обнаружить в игре элементы стелса, со странной стрельбой, да британцами-инопланетянами в узких коридорах и тесных комнатах. Стандартный элементы симуляторов погружения также присутствуют: вы можете взломать турели, чтобы те сражались на вашей стороне, вырубить камеры охраны или отключить полностью систему безопасности корабля с помощью терминала.

То, что вы можете делать на корабле отчасти зависит от местной валюты – “заслуг”, которые можно использовать только в одно прохождение – поэтому каждая “дружеская” турель имеет свою цену. Вы также можете потратить несколько “услуг” на усиления в бою. Некоторые ящики с лутом также откроются только если вы потратите пару “услуг”, впрочем, добыча обычно того стоит.

Обзор Void Bastards

Как человек, который ненавидит скучный крафт в других играх, я говорю вам, что система крафта в Void Bastards просто потрясающая. Если вы хотите сделать что-то особенное, карта укажет вам на каком корабле вам нужно это искать. Вы не потеряете сделанные предметы после смерти персонажа, поэтому единственное о чем стоит беспокоиться в таком случае – это топливо и еда. Вы можете умереть много раз, не достигнув главной цели, но в процессе попыток наполните свою оружейную. Это было сделано очень аккуратно и весьма полезно для игрока, которому может быть просто изнурительно начинать практически ни с чем.

Впрочем, с игрой есть и проблема: местные бои мне нравились лишь периодически. Инструменты круты и их очень весело использовать, но, чёрт побери, в игре так мало видов врагов, с которыми интересно сражаться. Некоторые из противников слишком сильны и их стоит избегать, что нормально.

Но взрывающиеся враги, которые иногда располагаются рядом с проходами и взрываются еще до того, как ты их увидишь – это одни из моих самых нелюбимых противников (обычно фоновые звуки предупреждают вас о том типе врагов, который ждет вас за дверью, но их легко пропустить). Другой раздражающий тип врагов, который встретится вам в игре – летающие дроны, который наносят большой урон в ближнем бою, но их можно убить только определенным типом оружия.

Обзор Void Bastards

Одна из тех вещей, что заставляют меня недолюбливать врагов в Void Bastards еще сильнее – это их боевые крики. Один из главных выкриков врагов, когда они вас находят: “Сюрприз, жополиций!”, и я его не переношу. Также не помогает то, что игра наполнена врагами, которые кричат раздражающие британские вещи (а я британец).

Юмор в игре очень специфичен, поэтому он может вам как понравиться, так и нет, но я, в который раз слыша очередной вариант “жополицего” осознал, что он скорее портит наслаждение от игры. Обычно, игра не особо оскорбительна и некоторые шутки пусть и заходят слишком далеко, но достаточно неплохи. Местный юмор напоминает мне Borderlands в том, что мне приходится прорываться через неприятные части игры, чтобы насладиться другими.

Иногда Void Bastards удается уловить это волнующее ощущение того, что ты вор, которого ловят во время кражи, но он сбегает под гром выстрелов. Но большинство боев в игре я находил унылыми, некоторые уровни игры просто напичканы врагами, с которыми не особо весело сражаться в таком количестве. Некоторые особенности местных сражений также не особо понятны для меня. Перегрузка турелей – удобный способ отключить их – особенно те опасные экземпляры, которые ждут вам чуть дальше в игре; но в это же время вам будет совсем не так полезно иметь их в качестве союзников в узких коридорах кораблей.

Обзор Void Bastards

Несмотря на все возможности, я только иногда использовал в игре стратегию, большей частью просто убивал всех так быстро, как смогу, или убегал. Можно использовать пистолет-телепорт, чтобы переместить врага к дружеским турелям, что весьма круто, но обычно у вас нет особого времени на то, чтобы такое придумать, и я скорее просто брошу во врагов пару гранат.

Также в Void Bastards есть множество других вещей, которые мне нравятся. Вы можете быть атакованы пиратами, которые будут охотиться за вами по всему кораблю, и вам нужно будет сбежать. Графика игры, выполненная в стиле комиксов, от арт-директора Бенджамина Ли и 3D-художника Дина Уолша – просто великолепна, великолепно даже меню крафта и вид вашего преступника. Ли работал раньше над играми серии Freedom Force, поэтому никого не должно удивить то, что игра выглядит настолько потрясающе.

Космический интерфейс в игре прост, а некоторые из последствий ваших решений очень круты. Если вы найдете торпеду на корабле, то позже вы сможете использовать ее, чтобы взорвать пиратский корабль и сбежать, хотя обычно вы становитесь привязаны к их кораблю. Вам также нужно будет избегать космических китов, которые могут съесть ваш корабль и в одну секунду завершить жизнь вашего преступника. Вы также можете запустить электромагнитный импульс, который отключит всех ближайших врагов.

Обзор Void Bastards

Мне не всегда нравится Void Bastards как шутер, даже если мне нравится всё, связанное со стрельбой в игре – ритм прохождения, открытие новых видов оружия и другие награды. На то, чтобы завершить игру потребуется около 13 часов, но, даже после этого, вы все еще сможете открывать новые вещи, сражаться с более сложными врагами и повысить сложность в игре.

Я подумываю начать игру во второй раз, несмотря на то, что я тяжело вздыхаю каждый раз, когда слышу крики врагов или получаю урон от неудобно расположенной турели или незаметного взрывоопасного врага. Также высадки на новый корабль в поисках чего-то нужного вызывает привыкание. И именно в этом Void Bastards очень хороша.

Слегка неряшливый шутер от первого лица с потрясающим оружием и великолепным дизайном.

Похожее