Большинство аналитических фирм в своих исследованиях игровой аудитории уделяют внимание любимым играм, жанрам, количеству времени, затраченному на это хобби и различным социально-демографическим показателям. Оценке качества игр и последних тенденций уделяют гораздо меньше внимания. Восполнил этот пробел британский маркетплейс OnBuy, который провёл опрос среди 2000 респондентов. Менее половины (47%) опрошенных согласились с утверждением «игры стали лучше».

Среди главных негативных факторов современного геймдева 54% опрошенных назвали чрезмерное продвижения социальных и политических проблем в сюжеты видеоигр. Большинство критиков и журналистов любят хвалить за репрезентацию этнических и сексуальных меньшинств (мол, так творение лучше отражает наше общество), однако некоторые считают, что это мешает видеоиграм быть одной из форм эскапизма и отдыха от повседневных проблем.

В рамках опроса, игра The Last of Us Part II стала вторым наиболее часто упоминаемым примером чрезмерного продвижения политических нарративов. В её сюжете есть гомосексуальные отношения и транс-персонаж, а центральная нить выполнена в духе концепции diversity (равноправия). На первом месте, как ни странно, оказался кооперативный шутер Borderlands 3. По мнению многих респондентов, в нём слишком увлеклись демонстрацией представителей меньшинств.

53% процента игроков считают, что игры изменились в худшую сторону

Кроме того, многие респонденты среди отрицательных сдвигов индустрии выделили добавления модели лут-боксов. Палата лордов британского парламента недавно приравняла их к азартным играм и потребовала включить их в поле деятельности соответствующих органов. За ними следуют:

  • Выход игр в незаконченном состоянии. Основные примеры – Fallout 76, No Man’s Sky и Anthem;
  • Меньше контента в самих играх. Здесь респонденты ссылаются на намеренное удаление некоторых эпизодов из игр, чтобы затем продать их отдельно в виде DLC;
  • Слишком высокие требования к свободному месту на HDD / SSD и слишком «тяжелые» обновления (Destiny 2, CoD: Warzone и RDR 2).

Согласно этому же опросу, за последнее десятилетие видеоигры стали лучше преимущественно в техническом плане. Респонденты здесь ссылались на графику (85%), онлайн-возможности (56%) и рост масштабов. Примером первого и третьего называли Red Dead Redemption 2, AC Odyssey и The Witcher 3, а примером второго пункта – Fortnite, Destiny 2 и CoD: Warzone.

53% процента игроков считают, что игры изменились в худшую сторону

72% считают, что геймплей в целом стал лучше (The Witcher 3, DOOM Eternal). С нарративного аспекта главным шагом вперёд назвали улучшение репрезентации женщин – Shadow of the Tomb Raider (хотя серия о приключениях Лары Крофт существует уже 20 лет), Horizon Zero Dawn и Last of Us Part II.

Из опроса можно сделать вывод, что именно компания Sony является главным локомотивом позитивных изменений в индустрии: четыре её эксклюзива чаще всего упоминались респондентами. Стоит отметить, что игры от Microsoft не упоминались вовсе (и в отрицательном плане тоже), а Nintendo была представлена только The Legend of Zelda: Breath of the Wild.


Похожее