Некоторые игры процветают в раннем доступе, другие – просто выживают.

Концепция 7 Days to Die достаточно интересная: песочница про зомби с элементами выживания, которая превращается в стратегию по защите башни, когда солнце садится и усиливает атаки орд зомби, делая игру сложнее с каждой ночью. В реальности, это игра, застрявшая на стадии альфа, с плохой графикой, скучным окружением и неинтересными боями.

Даже когда все настройки установлены на ультра, деревья и здания то появляются, то исчезают из поля зрения, текстуры выглядят плоско, враги и животные отображаются криво. Самая большая проблема – слишком много повторяющихся ассетов. Не знаю, каким был мир до апокалипсиса, но видимо там на каждом шагу валялись одинаковые шлакоблоки. Изменения в окружающей среде приветствуются, так как они создают разнообразие цветов в пейзаже, но переход между, например, зеленым лесом и обугленными пустошами вовсе и не переход, а прямая линия на карте.

7 Days to Die продолжает растрачивать свой потенциал

Первые минуты в игре вы проведете, избивая деревья, траву и камни, чтобы смастерить элементарные инструменты и одежду. Вы в прямом смысле должны ударять по ним, чтобы получить материалы. Такое можно наблюдать в играх наподобие Minecraft, но это выглядит решительно странно, когда игра хотя бы пытается придать происходящему более реалистичный тон. Как только вы разберетесь с основами, и вам больше не нужно будет «пробивать» свой путь в жизни, собирательство станет куда легче.

Есть что-то приятное в возможности уничтожить практически все, что вас окружает. Вы можете либо медленно разбирать уже существующие руины, либо использовать их в своем здании, хотя самый эффективный способ выжить – вырыть большую дыру и создать серию нор, словно огромный грязный барсук.

7 Days to Die продолжает растрачивать свой потенциал

С зомби вам придется сталкиваться постоянно. При свете дня их легко избегать, вы можете практически пройти мимо них, или убежать. Однако когда наступит ночь, они будут рвать вашу защиту в клочья, наступая огромными волнами, чтобы уничтожить проделанную вами работу. Несмотря на то, что вам нужно следить за выносливостью, здоровьем, болезнями, радиацией и температурой, ваш персонаж, по-видимому, не нуждается во сне.

Ночью вы мало чем можете заняться помимо обороны. В это время суток царит абсолютная темнота, а использование факелов привлечет опасное число врагов. Однажды в начале своего прохождения я двадцать минут просто сидел в траве, потому что ничего не мог делать, и у меня еще не было убежища, чтобы защищать. Мое первое столкновение с зомби было тем еще разочарованием. Сражения здесь ощущаются, как ранняя игра Elder Scrolls. Нужно много щелкать и крутиться, даже не чувствую, что как-либо контактируешь с существом, на которое нападаешь.

7 Days to Die продолжает растрачивать свой потенциал

В однопользовательском режиме эта система из собирательства, строительства и обороны быстро становится рутиной. Творческий режим позволяет вам делать это, не беспокоясь о здоровье и врагах. Я неплохо проводил время, просматривая довольно обширное меню потенциальных строительных предметов до заката. Тогда становилось слишком темно для собирательства или строительства, поэтому я оставлял игру включенной и шел пить чай в ожидании восхода – ограничение, которое разрушает смысл безграничного творческого режима.

Большая часть привлекательности игры кроется в мультиплеере. Любой может создать сервер и пригласить друзей, или разрешить присоединиться незнакомцам. Там есть PvP и PvE, но последнее, пожалуй, больше подходит для апокалиптического сеттинга про борьбу выживших с зомби. Я могу понять прелесть перспективы работать с другими людьми для строительства крепости, а затем вместе защищать ее с приходом ночи. Однако, как известно, с друзьями везде весело. Недостаточно просто сказать: «Тебе же весело с этими людьми? Тогда вы можете повеселиться и занимаясь этим».

7 Days to Die продолжает растрачивать свой потенциал

Нет ничего плохого, когда игра находится в стадии альфа, она в процессе создания, и если вы чувствуете, что разработчики активно работают над ней, то баги и плохую графику можно простить. Нет также ничего плохого в том, что игра пребывает в этой стадии около трех лет. Создание такой игры – это сложный процесс, отнимающий много времени, особенно с маленькой командой.

Однако странно, что разработчики портировали далеко не законченную игру на консоль. Интернет-сообщество недовольно медленным продвижением работы. В нынешнем состоянии эта игра незакончена, и после почти трех лет столь медленного прогресса я задаюсь вопросом, когда игра перейдет в стадию бета, или даже будет завершена.

Похожее