Некоторые детали в приключении Басима вызывают массу неудобных вопросов.

Серия приключенческих экшенов, в которых исторические сеттинги соседствуют с научно-фантастическими элементами, не нуждается в излишних представлениях. Практически каждый геймер в общих чертах знает ключевые черты Assassin’s Creed: паркур, устройство «Анимус», считывающее ДНК и позволяющее герою погрузиться в воспоминания своих предков, и, конечно, запутанная глобальная история, в которой участвуют представители древней цивилизации Ису. Разобраться во всех перипетиях сюжета и общего лора (не говоря уже о комплексных геймплейных механиках) – задача не из простых.

При этом часть игроков считает Assassin’s Creed Mirage немного лучше предыдущих частей, поскольку геймплей в ней заметно ближе к классическим играм серии. К сожалению, в Mirage есть и ряд спорных моментов, некоторые из которых собраны ниже.
Внимание, далее содержатся сюжетные спойлеры к Assassin Creed Mirage!

Обычные наряды заменяют собой костюмы

Обычные наряды заменяют собой костюмы

Помимо стандартных косметических нарядов в Mirage присутствуют ещё и особые костюмы, дающие главному герою специальные умения и различные преимущества. Интересно то, что вы можете использовать оба вида одежды одновременно, поскольку они находятся в двух разных слотах инвентаря, но вскоре вы обнаружите, что обычный наряд надевается поверх особого костюма, фактически меняя скин главного героя.

Это выглядит довольно странно, поскольку при этом вы сохраняете перки, которые идут в комплекте с костюмами. Таким образом, вы можете спокойно использовать пассивное умение «Вспышка молнии», создаваемое костюмом Милада, даже тогда, когда Басим носит одеяние евнуха или белый халат больного. Тем не менее, у нас нет возможности выбрать скин более молодого уличного вора Басима из пролога – это единственный наряд, который не возвращается в качестве маскировки.

Костюм всадника Аббасидов восстанавливает здоровье

Костюм всадника Аббасидов восстанавливает здоровье

Авторы Assassin’s Creed Mirage выбрали достаточно неожиданный способ регенерации здоровья. Если вы думаете, что оно автоматически восстанавливается после того, как вы завершаете бой, то вы ошибаетесь. Вместо этого вам нужно разыскать определённый костюм и надеть его, чтобы запустить медленный процесс регенерации.

Речь идёт о костюме всадника Аббасидов, который при экипировке восстанавливает небольшую часть HP каждые 2 секунды, но не более половины здоровья и только в том случае, если героя не обнаружили противники. Иными словами, вам придётся постоянно переодеваться в этот костюм и прятаться всякий раз, когда вам потребуется подлечиться. Но что же такого особенного в этом одеянии и откуда появились его целебные свойства? Ответа на этот вопрос мы не получим. Нам известно лишь то, что костюм раньше принадлежал рыцарю, который сражался и погиб на поле боя. Ему почему-то этот уникальный лечебный перк не помог.

Сомнительный рацион Басима творит чудеса с его здоровьем

Сомнительный рацион Басима творит чудеса с его здоровьем

Вышеупомянутый костюм – это, к счастью, не единственный способ восстановить HP главного героя. Подлечить Басима можно ещё и с помощью различной пищи, вот только рацион протагониста вызывает некоторые вопросы. Дело в том, что диета ассасина в Mirage состоит из листьев со случайных кустов и рагу из кастрюль (которые, судя по их виду, могут быть и пустыми).

Интересно, что Басим попросту игнорирует аппетитно выглядящие продукты и готовую еду, которую можно найти в разных точках карты. Судя по всему, он предпочитает обгладывать листья словно олень, а различные изысканные яства его совсем не интересуют. Подобный рацион оказался весьма полезным для Басима, раз уж ему удалось дожить до событий Valhalla.

По карте расставлены зажжённые кувшины с маслом

По карте расставлены зажжённые кувшины с маслом

Ещё одно странное нововведение Mirage – это отказ от реализма в пользу более зрелищных убийств с помощью элементов окружения. Речь идёт о кувшинах с маслом, которые в предыдущих играх серии нужно было сначала разбить, а затем поджечь, выстрелив в лужу масла огненной стрелой.

Теперь же кувшины маслом уже по какой-то странной причине горят, будто бы перед нами огромные коктейли Молотова. Для того, чтобы они взорвались, достаточно бросить в них метательный нож. При этом разработчики вполне могли оставить рабочую схему из прошлых частей, дав нам возможность сначала бросить нож в кувшин, чтобы затем поджечь масло, используя факел. Конечно, нынешний вариант с геймплейной точки зрения выглядит удобней, но заставляет задуматься о том, кто и зачем ходил по локациям, поджигая кувшины с маслом.

Басим ставит жизнь ребёнка под угрозу, а игра лишь поощряет это

Басим ставит жизнь ребёнка под угрозу, а игра лишь поощряет это

В регионе Карх расположена необычная смотровая башня, необходимая для синхронизации. Необычна она тем, что во время подъёма вы встретите мальчика по имени Юный Орёл, который попросит вас показать ему, как правильно совершать Прыжок Веры.

Любой другой на месте Басима отговорил бы мальчика от этой затеи, сказал бы ему, что это опасно и попросил бы ребёнка спуститься вниз более безопасным способом. Однако главный герой не видит в этом ничего плохого. Он наблюдает за тем, как мальчик прыгает с огромной высоты в стог сена, после чего говорит Юному Орлу, что тот ещё слишком мал, чтобы стать Незримым (это, к слову, намёк на то, что перед нами Хайсем из Valhalla).

В результате игра награждает нас уже привычными бонусами за синхронизацию, а все NPC в округе с восторгом наблюдают за этим зрелищем. Никого даже не возмущает то, что взрослый мужчина средь бела дня призывает мальчика спрыгнуть с крыши.

Незримые уж слишком сильно полагаются на услуги Дервиша

Незримые уж слишком сильно полагаются на услуги Дервиша

В самом начале истории Басим предстаёт перед нами как опытный вор, выполняющий заказы своего соратника Дервиша. Чуть позже нам раскрывается личность заказчика, и логика в этот момент ненадолго покидает сюжет. Дело в том, что Рошан, ассасин высшего ранга, имеющая целое убежище последователей, зачем-то нанимает ненадёжных случайных воров, поручая им кражу важных предметов Ордена Древних.

Это убийцы, работающие в тени. Таков их девиз. Какой ассасинам смысл обращаться к наёмникам и просить их выполнить работу, которой сами ассасины обучаются годами? Получается, что встреча Басима с Незримыми обусловлена не внутренней логикой повествования, а лишь внезапным требованием сюжета.

Часть сознания норвежского бога Локи переродилась в виде джинна

Часть сознания норвежского бога Локи переродилась в виде джинна

Если вы уже успели пройти Assassin’s Creed Mirage, то наверняка согласитесь с тем, что неожиданный хоррор-элемент в виде гротескного джинна, преследующего Басима на протяжении всей игры, выглядел не особо к месту. Мало того, что он толком не вписывается в общую сюжетную канву, так ещё и имеет неоправданно запутанную историю происхождения.

В какой-то момент становится понятно, что джинн олицетворяет все подавленные воспоминания Басима о его прежней жизни, в которой он был Локи (в местном лоре этот бог являлся представителем цивилизации Ису). Как известно, в норвежской мифологии Локи – это бог обмана, а джинны в арабском фольклоре представлены в виде демонов, меняющих облик. Эти мифологические персонажи практически не связаны друг с другом, поэтому довольно непривычно видеть настолько странное слияние двух образов.

Конечно, можно утверждать, что перед нами не столько джинн, сколько воспоминания из прошлой жизни, переосмысленные через актуальную мифологию, на которой вырос Басим, однако довольно сложно уловить связь между подавленными воспоминаниями и жуткой, осклизлой фигурой, которая прячется в тенях.

Камео Уильяма Майлса

Камео Уильяма Майлса

Самое время вспомнить впечатляющую вступительную кат-сцену. Современный ассасин Уильям Майлс (он же отец Десмонда) вновь появляется в серии, и в этот раз он рассказывает нам небольшую предысторию Басима. Поскольку фанаты франшизы помнят, что в финале Valhalla состоялась первая встреча Уильяма и Басима, логично предположить, что в Mirage нас ждёт продолжение этой сюжетной линии.

К сожалению, авторы Mirage обманывают наши ожидания, ведь действие игры так и не возвращается в настоящее, а все события после пролога разворачиваются в Багдаде IX века. Поэтому непонятно, к кому вообще обращается Уильям в своём монологе? Он что, ломает четвёртую стену, напрямую общаясь с игроками? Судя по всему, так оно и есть, ведь Басиму он точно ничего не должен объяснять.


Похожее