Талисманы крупных корпораций не раз появлялись в забавных играх, в том числе в главных ролях.

Корпоративные маскоты покоряют игры с 1983 года и до сих пор. Однако в наши дни это явление всё больше сходит на нет, и чаще всего они фигурируют в мобильных или браузерных играх.

Пожалуй, самый известный из подобных тайтлов – Sneak King, полностью затмивший две другие игры от Burger King. Тем не менее, существует множество игр про знаменитых маскотов, которые были раньше или по-прежнему доступны для различных платформ.

Donald Land

Donald Land

На счету McDonald’s немало игр, в том числе платформер M.C. Kids, Global Gladiators про защиту окружающей среды и даже тайтл с персонажами Hello Kitty – Hello Kitty to McDonald de Asobo! Но самой первой игрой с популярным клоуном стала Donald Land, вышедшая в Японии для Famicom в 1988 году.

В Donald Land Рональд Макдональд (в Японии – Дональд) отправляется в путешествие, чтобы спасти своих похищенных друзей от разных боссов. Как он расправляется с врагами? Разумеется, с помощью яблочных бомб! Несмотря на рекламные цели, это довольно сносный платформер для своего времени, хотя дизайн некоторых боссов поистине ужасает.

Spot Goes to Hollywood

Spot Goes to Hollywood

Талисман 7-Up Спот появлялся во многих списках благодаря своему платформеру для Super Nintendo и Sega Genesis, но на самом деле это была уже третья его игра. Spot Goes to Hollywood – четвёртый и последний тайтл про маскота, выпущенный для Sega Genesis в 1995 году. В дальнейшем он также появился на Sega Saturn и PlayStation с улучшенной графикой, кат-сценами и парой обновлённых уровней.

Spot Goes to Hollywood – это изометрический платформер, в котором Спот, попавший в проектор, путешествует по разным жанрам кино. Пусть в тайтле и нет ничего особенного, но корпоративные талисманы редко получают больше одной игры, не говоря уже о четырёх.

Kool-Aid Man

Kool-Aid Man

Учитывая, насколько популярным был маскот напитка Kool-Aid, удивительно, что он появился всего в двух играх, выпущенных для Atari 2600 и Intellivision. В первой Кул-Эйд спасает от пересыхания бассейн, собирая ингредиенты для Kool-Aid.

В тайтле для Intellivision пара детей пытаются сбежать из дома с мелкими зловредными существами, вызывающими жажду, и попутно собирают ингредиенты для Kool-Aid, чтобы призвать на помощь всё того же Кул-Эйда. По иронии, игры вышли прямо перед крахом индустрии в 1983 году.

Pepsi Man Arcade

Pepsi Man Arcade

Не путать с дурацким одноимённым тайтлом для PlayStation! Эта игра от Sigma Enterprises, Inc вышла в 1997 году на автоматах в Японии. Она намного проще по сравнению с преемницей. По сути, здесь всё завязано на игре в «камень-ножницы-бумагу» с Пепсименом и рулетке, которая увеличивает набранный счёт. В целом о тайтле известно мало, но всё же интересно, что Пепсимен был настолько популярен, что ему посвятили больше одной игры.

Sonny’s Race for Chocolatey Taste

Sonny’s Race for Chocolatey Taste

Популярные бренды хлопьев создали немало игр про своих маскотов. Достаточно вспомнить Chex Quest и Crunchling Adventure от Cap’n Crunch, а вот Sonny’s Race for Chocolatey Taste вспоминается редко. В этой игре птица Сонни, талисман Cocoa Puff, участвует в различных соревнованиях, чтобы заполучить ингредиенты для своего обожаемого завтрака.

Если собрать все кусочки шоколада, Сонни перейдёт на следующий уровень, а восемь шариков временно удвоят очки. Удивительно, что компания General Mills не сделала подобные игры для других своих талисманов. Возможно, в те времена Сонни просто был самым популярным из них.

The California Raisins

The California Raisins

The California Raisins – популярная вымышленная группа родом из 80-х, созданная для популяризации изюма. В 1988 году про них вышла компьютерная игра для Commodore 64, DOS и Apple II. В этом простом платформере игрокам нужно было уклоняться от врагов, спасать других членов группы и собирать ключ, чтобы перейти на следующий уровень. А с особым усилением изюминки могли стрелять в противников.

Два года спустя The California Raisins почти выпустили ещё одну игру для Nintendo Entertainment System, но из-за снизившейся популярности группы её пришлось отменить.

M&M’s Minis Madness

M&M’s Minis Madness

Любопытно, что на счету маскотов M&M’s больше всего игр. С начала тысячелетия они покорили множество консолей. Двухмерный платформер M&M’s Minis Madness стал первым и единственным релизом на Game Boy Color и вышел в то время, когда компания активно рекламировала свои новые конфеты.

В Minis Madness игрок может переключаться между четырьмя героями с уникальными способностями, которые помогают в разных ситуациях. К сожалению, как и все другие игры M&M’s, эта получила не самые приятные отзывы. Наверное, конфетные талисманы – не лучшие персонажи для игр.

Super Dany

Super Dany

Маскоты Danone, которых редко знают за пределами родной страны, в 1994 году получили эксклюзивную для Франции игру на Super Nintendo под названием Super Dany. В ней талисманы попадают в телевизор и становятся супергероями, которые должны спасти своего похищенного друга.

Игрок может переключаться между тремя персонажами и пользоваться их способностями, чтобы преодолевать препятствия. При этом другие герои останутся на месте и превратятся в камень. Если вы не знакомы с этими маскотами, то и рекламы не заметите: йогурт появляется только во вступительной заставке и не играет роль бонуса или предмета сбора.

Флеш-игры от Wonka

Флеш-игры от Wonka

Во времена, когда Wonka делали анимационные рекламные ролики для всех своих продуктов, на официальном сайте компании можно было сыграть в ретро-игры со знакомыми зрителям персонажами и конфетами.

Там были тематические версии Breakout, Tetris, Snake и других классических игр, которые рекламировали фирменные конфеты, в том числе Laffy Taffy, Nerds, Nerds Rope, Pixy Stix и Gobstoppers. Все эти игры стали недоступны, когда знаменитые ролики перестали выходить в эфир.

I Love You, Colonel Sanders!

I Love You, Colonel Sanders!

Впервые сеть ресторанов быстрого питания создала симулятор свиданий со своим маскотом в главной роли. Игрок начинает своё кулинарное путешествие как студент Академии, в которой «семестр» длится всего три дня.

За это время персонаж учится готовить еду и попутно общается с объектом своей симпатии – полковником Сандерсом. Ко всему прочему, эта рекламная игра поражает самосознательностью. К счастью, I Love You, Colonel Sanders! – единственный тайтл в своём роде. По крайней мере, пока.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее