Battlerite снова и снова подтверждает репутацию лучшей игры в стиле «стенка на стенку» 27.11.2016 НовостиМаленькие конторы ведут большую игру.Я помню, как в первый раз я запустил Доту 2 – это был первый раз, когда я вообще запустил мобу, до этого я только пвп-шился в MMO. «Что, только четыре абилки? Какая ерунда», – подумал я, рассматривая хотбар со способностями и итемами. Ничего сложного.Я ошибся.Четыре года спустя я больше не притрагиваюсь в ММО, а дота стала частью моей жизни. Я гораздо лучше осознал всю сложность комбинирования четырех активных скиллов, балансирование на сочетании которых приведет или к победе, или к поражению. Много чего закручено вокруг игровых механик типа кулдауна и контроля.Battlerite вся в этом. Игра – идейный наследник Bloodline Champions, но если ты в Bloodline Champions не играл (как я), то похоже это все на бои на арене в ММО. Внешний вид в игре от мобы, а сама игра очень динамична и завязана на использование абилок для тотального уничтожения противника. Команда, которая осталась в живых, побеждает в раунде, победитель трех раундов побеждает в матче.Игра достаточно простая. Так и напрашивается назвать ее облегченной версией доты: больше командных боев, меньше контроля за картой.Но это не так. Battlerite удивительно хорошо проработанная игра. Если покопаться в каждом герое, можно увидеть специфику каждого из них. Когда-то я смотрел на маленький хотбар разных моб и относился к этому снисходительно. Сейчас я гляжу на шесть абилок, их грейженные варианты, кучу разных эффектов от их применения и понимаю, что путь к мастерству в этой игре очень долог.Игра гораздо шире, чем я тут описал. Battlerite не просто карманный генератор командных боев. Он занимает нишу, в которую в других играх попадаешь только изредка: игроки обеих команд имеют достаточно уровней и предметов, чтоб устроить отличный замес.Если бы мне пришлось объяснить суть игроку в доту, я бы объяснил так: надоело, что твою тиму прессуют, хотя догадываешься, что есть шанс на камбек, если не будешь тупить? Что ты можешь заплутать в деревьях? Что с видимостью какие-то проблемы? Что тебя ваншотят в одну секунду? Ничего такого и близко нет в Battlerite, поэтому она заходит всегда.Про доту мы говорим только как про объект для сравнения. Тут каждый игрок прокачивает свой скилл примерно одинаково. Следующая игра, которая приходит на ум, как ни удивительно, но это Street Fighter. Вот тут скилл нарабатывается неравномерно – смотреть за игроком, который реально понял конкретного персонажа – это просто нечто. Конечно, комбо в мобе сильно отличается от комбо в файтинге, но в Battlerite определенная предрасположенность к игре все-таки нужна.Я настоятельно рекомендую игру всем, кто любит бои в непривычном стиле, особенно если ты зависаешь в Dota 2, Smite или League of Legends. Даже можно подсадить на игрушку своих друзей: раунды скоротечные и динамичные, и если не вспоминать про мамок, создается полная иллюзия игры в изометрический экшен.Единственным недостатком, с которым я столкнулся, было комьюнити. Впрочем, ничего нового. Поэтому нисколько не удивляет, что чат отключен по умолчанию. Включать не рекомендую: игра-то хорошая, но в хорошие игры часто играют не самые хорошие люди.Battlerite приятно удивляет: качественная игра уже раннем доступе по вкусной цене, а отхватила значительный кусок от территории онлайн-игр. Честно говоря, я поражен, как много сделали разработчики в самой ранней версии игры. Они могли бы заниматься бликами на персонажах и отрисовкой окружения, но они сделали кучу героев с работающими абилками и впечатляющий набор арен со своими собственными особенностями.После недели в Fractured Space и глотка свежего воздуха из Duelyst kick, Battlerite подтвердила место независимых разработчиков в мире, где рулили большие дяди. Наступает Золотой Век мало весящих, хорошо проработанных соревновательных игра, и если до сих пор ты барахтался среди гигантов игровой индустрии, то пришла пора покинуть зону комфорта и погонять в Battlerite.