Костры играют важную роль в геймплее Dark Souls, а также занимают особое место во внутренней мифологии франшизы.Костры в серии Dark Souls – это своего рода островки безопасности для игроков. Возле костров персонажи возрождаются, проводят различные апгрейды, а также могут использовать их как порталы с одной локации на другую. Костры, таким образом, тесно связаны с геймплеем, однако они также крепко привязаны к мифологии этой вселенной.Удивительно, что даже такие мелочи, как точки сохранения, способны дополнить сложную историю вымышленного мира. Но именно благодаря подобному вниманию к деталям студии FromSoft и геймдизайнеру Хидетаке Миядзаки удалось прославиться. Итак, перед вами 10 малоизвестных фактов о кострах, которые заставят вас полюбить франшизу Dark Souls ещё сильнее.Костры связаны с Первым Пламенем«Первое Пламя» тесно связано с основной историей Dark Souls. Согласно многочисленным намёкам, практически всё в мире игры либо происходит от него, либо движется к нему. Первое Пламя стало символом перехода от эпохи древних к эпохе огня. И в эту новую эпоху Первое Пламя считается источником жизни многих существ.Каждый костёр в игре связан с Первым Пламенем. Можно даже сказать, что оно стало первым зажжённым костром во вселенной Dark Souls. А когда мы добираемся до Горнила Первого Пламени, можно заметить, что его дизайн очень похож на дизайн обычного костра, который ещё не успели разжечь.Для некоторых героев розжиг костров – это ритуал поклоненияОдин из ковенантов во вселенной Dark Souls следит за тем, чтобы костры всегда горели, поскольку это должно поддерживать силы богов. Этим ковенантом является Белый Путь.Считается, что в Белый Путь входят последователи Повелителя Гвина, что вполне логично, ведь сам Гвин стремился поддерживать огонь Первого Пламени. Интересно, что слово «Гвин» в старом уэльском диалекте означает «белый», а потому название ковенанта можно перевести как «Пути Гвина». А один из главных священников ковенанта, всеотец Ллойд, является близким родственником Повелителя Гвина.Гвин сжигал людей в Первом ПламениКогда Первое Пламя начало постепенно затухать, Повелитель Гвин обеспокоился, поскольку понимал, вместе со смертью Первого Пламени начнётся эпоха тьмы. Пытаясь предотвратить это, Гвин отчаянно искал способы не дать огню угаснуть. Одним из таких способов стали его подчинённые, которые шли на верную смерть ради того, что Первое Пламя продолжало гореть.Согласно описанию косточки возвращения, топливом для костров служат кости мёртвых. Вполне возможно, что это кости людей, которых Гвин приводил к Первому Пламени. К этому событию отсылает ещё и факт того, что огни в игре можно разжигать с помощью человечности.Души хранительниц огня привязаны к определённым кострамХранительницы огня в мире Dark Souls призваны оберегать костры. Согласно описанию предмета «Душа хранительницы огня», они являются «материальным проявлением костров, которые они охраняют», и именно поэтому костёр гаснет сразу же после смерти хранительницы.Хранительницы также могут улучшать фляги с эстусом, что довольно интересно, ведь эти фляги автоматически восполняются во время отдыха у костра. Таким образом, раз костры могут пополнять фляги с эстусом, а хранительницы привязаны к кострам, то вполне логично, что хранительницы способны улучшать эти фляги.Меч в кострахПосреди каждого костра можно увидеть нечто похожее на холодное оружие. Кто-то полагал, что это меч, тогда как другие были уверены в том, что это обычная кочерга. Однако конец спорам положило прямолинейное объяснение из Dark Souls 3.Как выяснилось, это действительно меч. Витой меч, если быть точнее (ключевой предмет из Dark Souls 3). Существует и другая вариация этого оружия – Двуручный меч огня, который использует босс Душа Пепла, являющийся воплощением древних повелителей, ранее разжигавших Первое Пламя.Фляги с эстусом и кострыВ игре есть немало больших намёков на то, что фляги с эстусом тесно связано с кострами и даже с Первым Пламенем. В описании фляг с эстусом из Dark Souls II напрямую подтверждается данная связь, однако, судя по всему, обитатели этого мира давно забыли о ней. Как уже говорилось выше, фляги с эстусом можно пополнять, разжигая костры, а хранительницы костров способны повышать их эффективность.Само слово «эстус» на латыни обозначает «жар», а точнее «жар от огня». Это ещё очевиднее подтверждает связь между флягами с эстусом и кострами.Весталки и хранительницы огняДовольно много сходств можно заметить между хранительницами огня из Dark Souls и весталками (жрицами богини Весты из Древнего Рима). Известно, что Веста считалась покровительницей семейного очага и жертвенного огня. А одной из главных задач весталок было поддержание священного огня на алтаре Весты. Хранительницы огня из Dark Souls занимаются примерно тем же.Интересно, что в игре эта роль достаётся исключительно персонажам женского пола: хранительницы в Храме огня из Dark Souls 1 и 3, сестра Квилег, старухи из Dark Souls 2 и многие другие. При этом у каждой хранительницы обязательно есть какие-то физические недостатки. Возможно, это отсылки к историям о том, как провинившихся весталок жестоко избивали, что порой приводило к тяжёлым увечьям.Главные кострыГлавные костры – это особая разновидность костров, появившаяся в Dark Souls II. И они сильно отличаются от обычных вариантов. Дело в том, что отдыхать у них нельзя, а их единственная цель – открывать порталы в Маджулу (базовую локацию игры). Из пепла главных костров торчат сломанные мечи, совершенно непохожие на целые мечи в обычных кострах.Все главные костры расположены неподалёку от крупнейших цивилизаций этого мира. Судя по их названию и сломанным мечам, можно предположить, что костры достаточно старые. Возможно, это одни из самых первых костров. В таком случае становится понятно, почему они по-прежнему выполняют основную функцию (перемещение по локациям), но не наделены той же живительной силой, что и более поздние, а потому более мощные костры.Костры появились в игре ради эмоциональной разгрузкиКостры в серии Dark Souls создают редкое, но необходимое чувство спокойствия и комфорта. Это крохотные очаги уюта во враждебном мире. И создатели специально размещали костры в определённых точках, чтобы мотивировать игроков исследовать мир в поисках нового безопасного места.Более того, Хидетака Миядзаки отмечал, что возможность видеть смутные тени других онлайн-игроков у костров была добавлена ради «эмоциональной разгрузки». Это отлично подчёркивало тот факт, что игроки не одиноки в своих трудных приключениях.Источники вдохновения для костровВ качестве основных источников вдохновения для механики костров в серии Souls можно выделить два произведения. Первое – это манга «Берсерк», в любви к которой Хидетака Миядзаки не раз признавался в интервью. Персонажи этой манги частенько отдыхали и расслаблялись у костров. А в пламени костров мечтаний можно было увидеть различные надежды и мечты. И именно у костров герои манги размышляли о бессмысленности сражений и смертей, что точно знакомо всем, кто проходил Dark Souls.Вторым источником вдохновения стал фильм «Семь самураев», снятый Акирой Куросавой. В одной из сцен карты можно увидеть, как в костёр вонзается меч, что сильно напоминает итоговый дизайн костров в игре.