Из роботов и других персонажей с искусственным интеллектом можно сделать весьма интересных героев. Вспоминаем лучших из них.

С момента появления научной фантастики многие авторы в своих история принялись исследовать интригующую и пугающую концепцию искусственного интеллекта. Некоторые ИИ-персонажи из книг и фильмов успели прочно закрепиться в поп-культуре. Это, к слову, касается и видеоигр: ИИ-героев можно встретить практически в любом жанре – от простых текстовых приключений до масштабных RPG с открытым миром.

К счастью, такие персонажи появлялись и продолжают появляться с завидной регулярностью, поскольку сценаристам всё ещё интересно изучать различные аспекты искусственного интеллекта. А пока самое время вспомнить тех ИИ-персонажей, что уже оставили свой след в истории игровой индустрии.

СЭМ

СЭМ

Observation – это восхитительный космический хоррор, который своей атмосферой быстро рождает ассоциации с «Чужим» и «Космической одиссеей 2001» Кубрика. Здесь мы управляем штатным ИИ на космической станции по имени СЭМ, у которого имеется круглое механическое тело. Решая различные головоломки, мы должны помочь астронавтке Эмме Фишер восстановить связь с Землёй.

Впереди нас ждёт жуткое путешествие по тёмным коридорам станции и самому космосу, пока СЭМ получает сигналы от неизвестного существа и совместными усилиями с Эммой старается выяснить, что на самом деле происходит. Ответы, которые они найдут, окажутся не менее тревожными, чем само приключение.

Джон Генри Эдем

Джон Генри Эдем

Во главе злодейской организации Анклав из вселенной Fallout стоит Джон Генри Эдем – патриот и самопровозглашённый президент всего, что осталось от Соединённых Штатов. На протяжении всей Fallout 3 можно услышать его обращения к жителям Столичной Пустоши, которые транслируются через роботов-шпионов, патрулирующих территории. Когда мы сталкиваемся с ним в финале игры, выясняется, что Эдем – не человек, а ИИ, который смоделировал свою личность, отталкиваясь от характеров всех предыдущих президентов США.

За несколько веков Эдем успел обрести самосознание и теперь планирует привести Анклав к величию, а мы можем либо помочь ему в этом, либо положить конец его тирании.

Мистер Нью-Вегас

Мистер Нью-Вегас

Ещё один персонаж из Fallout, Мистер Нью-Вегас, стал своеобразным ответом Obsidian диджею Тридогнайту из Fallout 3. Он является ведущим на собственной радиостанции, вещающей на территории пустыни Мохаве, и периодически комментирует различные достижения Курьера. На самом же деле Мистер Нью-Вегас – это искусственный интеллект, который на протяжении нескольких веков управляет радиостанцией «Нью-Вегас».

Его создали задолго до Великой войны и запрограммировали на роль диджея, которую он исправно выполняет даже в условиях постапокалипсиса, сообщая о последних новостях Мохаве. А озвучивал его Уэйн Ньютон – реальный радиоведущий, известный под псевдонимом «Мистер Лас-Вегас».

Красавчик Джек

Красавчик Джек

В первых частях серии Borderlands Джек (всё ещё будучи человеком) появляется в роли директора зловещей корпорации «Гиперион». После своей смерти в Borderlands 2 он возвращается в Tales from the Borderlands от Telltale в виде искусственного интеллекта, являющегося полной копией личности Джека.

Он живёт в сознании Риза, одного из своих подчинённых, и периодически появляется в качестве голограммы. Интересно, что Джек не сразу понимает, что он на самом деле мёртв и превратился в ИИ. В самом конце истории Риз отсоединяет кибернетические импланты и навсегда избавляется от одного из самых колоритных злодеев франшизы.

Катализатор

Катализатор

В ходе сюжетного дополнения «Левиафан» для Mass Effect 3 Шепард отправляется на планету 2181 Деспойна, в океанах которой его ждут монументальные открытия. Он обнаруживает на ней Левиафана – представителя расы, ответственной за создание Катализатора. Это невероятно продвинутый и развитый искусственный интеллект, который должен решить главную проблему галактики: неизбежное уничтожение живых организмов синтетическими.

С этой целью Катализатор собирал генетический материал Левиафанов, чтобы в итоге создать Жнецов, которые каждые 50 тысяч лет должны были уничтожать всю органическую жизнь в галактике. По словам ИИ, это был единственный способ предотвратить бесконечный цикл конфликта, несмотря на то, что своими действиями он, по сути, только способствовал повторению этого цикла. Интересно, что Катализатор принимал облик ребёнка, смерть которого Шепард видел в начале игры. Сложно сказать, была ли это попытка задеть коммандера или же втереться к нему в доверие.

СУЗИ

СУЗИ

Продолжая тему ИИ из франшизы Mass Effect, нельзя не упомянуть СУЗИ – своеобразное программное обеспечение, установленное на «Нормандию SR-2» в качестве одной из мер «Цербера» по борьбе с Коллекционерами. Поначалу ряд функций СУЗИ сильно ограничен, но когда корабль попадает в осаду и Джокер вынужденно снимает с неё все ограничения, СУЗИ обретает самосознание и развивает в себе личность.

В Mass Effect 3 она загружает себя в тело доктора Евы Модуль и заводит романтические отношения с Джокером (если к этому их подтолкнёт Шепард), поскольку она успевает сильно привязаться к пилоту «Нормандии».

AM

AM

Действие игры I Have No Mouth, And I Must Scream, как и романа «У меня нет рта, но я должен кричать», на котором она основана, разворачивается в альтернативной реальности. В ней Холодная война переросла в Третью мировую, в ходе которой каждая из трёх сверхдержав создала по суперкомпьютеру для ведения военных действий.

Они получили название AM (Allied Mastercomputers – «Объединённые главные компьютеры»), и в какой-то момент один из них обрёл самосознание, поглотил двух других и полностью уничтожил человечество. В живых осталось всего пять человек, которых AM подвергает бесконечным мучениям.

АМ сделал их бессмертными, не даёт им стареть и предотвращает их попытки самоубийств. В игре есть несколько концовок, в том числе и финал, полностью копирующий концовку из оригинального романа. В ней последним выжившим становится главный герой, которого жестокий AM превращает в беспомощное желеобразное создание. А последняя мысль героя – это и есть название книги.

Кортана

Кортана

Появляясь на протяжении всей франшизы Halo, Кортана выступает в роли верного советника Мастера Чифа и играет важную роль в предотвращении активации Сети Ореолов, которые способны уничтожить всю разумную жизнь в галактике.

Несмотря на то, что это искусственный интеллект, голографическая форма Кортаны и её искреннее желание помогать людям делают её на удивление человечной. Кроме того, она говорит, что будет скучать по Мастеру Чифу, когда тому приходится погрузиться в крионический сон, а развитие их непростых отношений – это один из самых интересных аспектов всей франшизы.

SHODAN

SHODAN

Зловещий ИИ из System Shock, управляющий космической станцией, за прошедшие годы стал одним из самых узнаваемых и влиятельных персонажей видеоигр. SHODAN стремится уничтожить весь мир, а безымянный протагонист старается ей помешать.

Несмотря на свою смерть в первой части, она вновь появляется в сиквеле, где после продолжительной гибернации она берёт под контроль главного героя и заставляет его исполнять её приказы. SHODAN и по сей день остаётся весьма пугающим и жутким антагонистом.

ГЛаДОС

ГЛаДОС

Благодаря своему уникальному дизайну и безэмоциональному, но при этом зловещему голосу, ИИ по имени ГЛаДОС, дебютировавшая в первой Portal, быстро стала культовым персонажем. Управляющий исследовательским комплексом Aperture Science ИИ поначалу выполняет роль рассказчика в игре, но во второй половине истории становится понятно, что ГЛаДОС пытается убить главную героиню Челл.

После того как Челл отказывается следовать приказам ГЛаДОС, та становится всё более пассивно-агрессивной и начинает отпускать угрожающие комментарии. В финале первой части Челл уничтожает её, но в сиквеле полюбившийся геймерам ИИ возвращается с новой порцией плохо завуалированных оскорблений в адрес протагонистки. ГЛаДОС заслуженно получила статус не только одного из лучших ИИ, но и одного из самых ярких вымышленных персонажей.


Похожее