Величайшие игры, выходившие на легендарной портативной приставке Nintendo.Сложно поверить, что оригинальная Game Boy вышла более 20 лет назад. А ещё сложнее поверить в то, что Nintendo сомневалась в успехе Game Boy.Game Boy была не первой портативной игровой системой, но определённо стала самой популярной среди всех. В те времена практически у всех ваших знакомых был личный Game Boy, от которого они не отрывались ни на минуту. На данной платформе вышло более 800 игр, и в подобном многообразии было очень легко запутаться, если вы не очень разбирались в играх для Game Boy. Поэтому представляем вашему вниманию подборку лучших игр для Game Boy всех времён.25. Dr. MarioВыпущенная одновременно с версией для NES игра про доктора Марио предлагала нам сражаться с болезнями весьма нетривиальным способом: соединяя подходящие по цвету таблетки в ряд. Даже несмотря на то, что игра не могла похвастать буйством красок, версия для GB привлекала захватывающим геймплеем и заразительной музыкой – идеальной комбинацией, выручавшей во время долгих семейных поездок.24. R-Type DXR-Type DX, которая совместила в себе сразу две части игры, даже на маленьком экране выглядела всё так же захватывающе. Враги, появляющиеся отовсюду, настоящий дождь из пуль и шикарный саундтрек не позволяли оторваться от игры ни на минуту. На приставке Game Boy выходило немало достойных шутеров, однако R-Type DX, несомненно, является лучшим из всех.23. Mario’s PicrossЕсли вы знакомы с типом головоломок под названием нонограммы, то вы быстро разберётесь, что к чему. Перед вами пустое поле, разделённое на клетки, и информация о том, сколько из этих клеток нужно заполнить в каждом ряду. Если заполнить правильные клетки, то в результате вы получите готовое изображение. И хотя это не лучшая игра в серии Picross, она, тем не менее, отлично подойдёт всем фанатам Грибного королевства, которые хотят напрячь извилины.22. Pokemon PinballЭтот изобретательный спин-офф, получившийся намного лучше, чем типичная игра по лицензии, умудрился совместить в себе пинбольный геймплей и основной принцип франшизы – «Собери их всех». Каждое из двух полей (красное и синее) содержит различные города и пещеры, которые можно «посещать» прицельными попаданиями пинбольного шарика. В каждой области находится уникальный покемон, поимка которого станет настоящим испытанием даже для опытных игроков. Именно поэтому каждое достижение в игре становится небольшим праздником.21. Gargoyle’s QuestЧто это? Неужели перед нами игра для Game Boy, не привязанная к популярной франшизе? Честно говоря, не совсем: чисто технически Gargoyle’s Quest является частью серии Ghosts ‘n Goblins, хотя эта привязка ограничивается лишь одним персонажем – Файрбрендом, выступавшим в роли злодея в первой GnG. Теперь же, будучи главным героем, Файрбренду необходимо остановить ещё более злобного демона, который вот-вот захватит мир. Вас ждёт прекрасная 8-битная музыка, интересные 2D-уровни и, разумеется, дух приключений.Игра получилась в разы увлекательнее, чем можно было ожидать от спин-оффа для Game Boy. Конечно, здесь были стандартные для тех времён битвы с боссами в конце каждого уровня, но это компенсировалось обилием способностей Файрбранда. Вы могли лазать по стенам, парить по воздуху, делать мощные прыжки, создавать платформы… и это лишь малая часть возможностей! Прибавьте к этому локации в стиле Dragon Quest, интересное взаимодействие с врагами и NPC (которые почему-то любили ПОВЫШАТЬ НА ВАС ШРИФТ) и получите образцовую портативную игру для того времени.20. Mega Man VМегамен, который в этой части обзавёлся новой мега-рукой и роботом-помощником Танго, отправляется в совершенно новое приключение. Благодаря стараниям художника Кэйдзи Инафунэ в игре появились стардроиды, прекрасно дополнившие знакомый по предыдущим частям Mega Man геймплей. Mega Man V стал важной вехой в истории развитии франшизы, а нововведения пошли серии только на пользу.19. Bionic Commando: Elite ForcesГде-то между классикой для NES и внезапным перезапуском 2009 года на GBC вышла весьма занятная часть серии от Capcom, предложившая нам познакомиться с новыми героями и способностями. Здесь, как и в других играх для GBC, использовались базовые механики эпохи NES, однако анимации персонажей получились на удивление плавными; более того, переход с одной платформы на другую никак не сказался на качестве самой игры, благодаря чему проходить её было всё так же приятно.18. Super Mario LandSuper Mario Land оказался в данном списке не только из-за нашей ностальгии (хотя она и была одной из причин). Если смахнуть пыль с Super Mario Land, то вы обнаружите, что это по-прежнему насыщенный платформер с отличным дизайном от самого Гумпея Ёкои. Серия Super Mario Land хорошела с каждой частью, а обязана своим успехом она именно этому первопроходцу.17. Castlevania II: Belmont’s RevengeBelmont’s Revenge была полностью уникальным эксклюзивом для Game Boy, с гордостью перенёсшим традиции Castlevania для NES на портативную консоль. На первый взгляд, это был типичный 2D-экшн, который нельзя было назвать прорывом или революцией для франшизы. Однако игра избавилась от многих недочётов, от которых страдал оригинал, и доказала, что Game Boy временами ни в чём не уступает домашним консолям, даже несмотря на своё ограничение в четыре цвета.16. Pokemon Gold/Silver/CrystalGold и Silver стали не просто обновлёнными версиями Red и Blue; новая серия познакомила нас с концепцией размножения покемонов, благодаря которой у нас появился повод снова пропасть в любимой вселенной на долгие часы. Теперь мы могли самостоятельно выводить новых монстров и собирать необычные команды. В игре также появился цикл смены дня и ночи, а часть покемонов можно было найти только в определённое время суток. Список нововведений можно продолжать бесконечно, поэтому мы просто отметим, что все они задали новое направление развития серии, превратив Pokemon во вполне солидную RPG.15. Super Mario Bros. DeluxeNintendo могла просто портировать оригинальную Super Mario Bros и распродать миллион копий. Вместо этого компания переиздала игру с уймой нового контента, ради которого и стоит её купить, и умудрилась обрадовать фанатов проектом 14-летней давности. Единственным минусом SMB Deluxe является камера; она очень неохотно поворачивается по сторонам, что сильно ограничивает обзор. Но это было неизбежно из-за разницы в разрешении экрана GBC и NES, поэтому Nintendo сделала всё, чтобы в её силах.14. Wario Land 3Wario Land II стала одной из самых тепло встреченных игр, выходивших на Game Boy и Game Boy Color, поскольку именно здесь Варио превратился в неуязвимого антигероя. После каждого нападения, которое должно было иметь летальный исход, Варио обретал новые способности. К примеру, если его пытались раздавить, он становился плоским, что позволяло проходить в ранее недоступные области. Когда он сталкивался с огнём, он загорался и мог сжигать своих врагов. Каждая из этих способностей была ключом к прохождению того или иного мира. Wario Land 3 использовала успешную формулу, прибавив к ней обновлённый визуал GBC.На каждом уровне спрятано сокровище, но, как и полагается хорошим приключенческим играм, добраться до него получится далеко не сразу – придётся обойти весь уровень вдоль и поперёк, используя новообретённое бессмертие Варио. Этот новый взгляд на знакомые аспекты 2D-игр позволил Wario Land 3 стать одной из самых значимых игр на GBC. Добавьте сюда отличную анимацию, забавную музыку и не самую плохую историю и получите достойный сиквел, который, мы надеемся, обретёт новую жизнь на 3DS Virtual Console.13. Final Fantasy AdventureТехнически это даже не Final Fantasy. До своего международного ребрендинга Adventure являлась первой частью серии Seiken Densetsu (также известной как Secret of Mana), чем и объясняется стилистика игры, которая больше походит на Legend of Zelda, чем на Final Fantasy. Однако приключение с видом сверху было куда насыщеннее, чем оригинальная Zelda для NES, а основной упор был сделан на прокачку героя и его характеристик. Имея довольно выдающуюся (по меркам GB) графику и саундтрек от ведущего композитора Square Нобуо Уэмацу, Adventure опередила своё время.Сюжет повествовал о юном парне, пытающемся спасти Древо Маны от Тёмного Лорда, что, конечно, к простым историям из игр серии Zelda, чем к Final Fantasy с её многослойной структурой повествования. Главное же отличие Adventure от Zelda заключалось в обилии коллекционных предметов и возможности самостоятельно распределять очки характеристик, получаемых на каждом уровне. Конечно, с переводом игре не повезло, но это не делает её хуже. Крайне рекомендуем ознакомиться с оригиналом для Game Boy или с ремейком Sword of Mana для Game Boy Advance.12. Metroid II: Return of SamusMetroid II с её чёрно-белой графикой, лабиринтами из коридоров и полным отсутствием мини-карты очень сложно восхищаться, особенно в наше время. Тем не менее, главного у неё не отнять – сложная и глубокая история (значительно повлиявшая на всю серию) сделала игру едва ли не самым важным тайтлом для Game Boy.После победы над Материнским Мозгом и армией злобных метроидов наёмница Самус Аран вступает в битву за SR388 – родной дом метроидов. В Return of Samus нас ждали довольно жуткие виды планеты, которую теперь населяли мутировавшие создания, способные отращивать ноги и прыгать по экрану, а управляла ими гигантская королева. После того, как мы уничтожаем королеву и всё её потомство, Самус находит единственного выжившего метроида и просто не может убить его. Эту сцену в качестве завязки используют уже Super Metroid, Fusion, а также Other M. Стоит отметить, что концовка была крайне нетипичной для игр от Nintendo, поскольку компания старалась избегать подобных намёков на сиквелы. Впечатляло и то, что игра, рассчитанная в первую очередь на 10-летних детей, открыто показывала геноцид целого мира.11. The Legend of Zelda: Oracle of Seasons/AgesСложно представить себе приключенческую игру, способную превзойти Link’s Awakening, однако дуэт Seasons и Ages для GBC подобрался довольно близко. Выпущенные практически перед релизом GBA, эти две игры из серии Zelda строго придерживались двух выбранных стилей; Seasons больше опиралась на экшн-составляющую и казалась эдакой современной версией самой первой части Zelda, тогда как в основе Ages лежали невероятно сложные головоломки. Обе игры, разумеется, были выполнены на отменном уровне. Почему две игры вышли в один день? Потому что Seasons и Ages связаны между собой при помощи системы паролей и вместе формируют одну законченную историю. Пройдите одну из игр и получите пароль, который можно ввести в начале второй, чтобы изменить ряд элементов. К примеру, в финальной битве вместо никому не известных Верана и Онокса мы сразимся с Ганоном, благодаря чему история будет выглядеть как полноценная часть серии Zelda, а не как странный спин-офф. Забавный факт: обе игры разрабатывались Capcom, которая позднее выпустит Minish Cap на GBA.10. Super Mario Land 2: 6 Golden CoinsSuper Mario Land 2 совмещала в себе всё, что так любили фанаты серии: мультяшную графику, детализированные спрайты, напоминающие о Super Mario World, массу тематических миров и оригинальные, но понятные улучшения для героев. (Уважаемые сотрудники Nintendo, нам не хватает Марио в образе кролика.) SML2 вернул нам харизматичного Варио, который решил украсть замок Марио (к слову, откуда у Марио замок?), из-за чего усатому водопроводчику приходится отправиться в очередного приключение, чтобы собрать 6 золотых монет и одолеть злодея. Это была не самая лёгкая игра, однако Super Mario Land 2 определённо является одним из лучших платформеров в истории портативных консолей.9. Mario TennisСтудия Camelot специализировалась в основном на RPG, пока не присоединилась к Nintendo и не начала создавать спортивные игры про Марио для N64, однако всякий, кто играл в Mario Tennis и Mario Golf, подтвердит, что смена жанра никак не повлияла на качество выпускаемых игр. Camelot преуспела и в разработке портативных версий для GBC, но не только благодаря простой и интуитивно понятной системе управления. Mario Tennis стала успешной потому, что авторы из Camelot решили дополнить спортивный жанр RPG-элементами.Местный сюжет нельзя назвать выдающимся, но со своей главной задачей (увлечь игроков) он определённо справился. Здесь мы играем за новичка в школе тенниса, который постепенно осваивается и готовится к важным соревнованиям. Выполняя различные задания, мы поднимаем уровень героя и получаем очки, при помощи которых можно прокачать необходимые умения; а самого героя можно импортировать в Mario Tennis для N64. Несмотря на то, что команда Марио появляется лишь во время финального испытания, а сыграть за неё можно лишь в специальном режиме, Mario Tennis отлично себя показывает и без титульного персонажа.8. ShantaeОх, бедная Shantae. Это прекрасное анимированное приключение вышло лишь в 2002 году, когда Game Boy Advance, превосходящей по всем параметрам GB, исполнился уже год. Если бы Shantae вышла хотя бы на год раньше, игра стала бы широко известной классикой и, возможно, дала бы старт невероятно успешной франшизе. Но, увы, ей пришлось конкурировать с играми для более продвинутой консоли, из-за чего она незаслуженно осталась в тени. Тем не менее, это не повлияло на качество проекта. Shantae наполнена типичными для 2D-платформера вещами (бег, прыжки, разбросанные по уровням бонусы и прочее), но всё это выполнено настолько качественно и красиво (особенно по меркам GBC), что даже подобрать аналоги не получается.7. Dragon Warrior IIIНесмотря на то, что это была третья часть в серии ремейков игр для NES, Dragon Warrior III (Dragon Warrior являлась официальным американским названием бренда Dragon Quest до 2005 года 2005) нельзя было упрекнуть в низком качестве. DW3 стала самой популярной игрой в серии благодаря тому, что Enix не поскупилась на массу коллекционных предметов, сайдквестов, мини-игр и даже на два огромных подземелья, открывавшихся после прохождения основной кампании. Чтобы увидеть весь игровой контент, вам нужно было потратить как минимум 150 часов. Однако если отбросить все бонусные элементы, перед нами оставалась увлекательная 8-битная RPG, по всем параметрам превосходившая конкурентов.Несмотря на то, что сюжет изобилует привычными для жанра тропами (избранный герой, который должен одолеть вселенское зло), история способна удивить своими поворотами, самым запоминающимся из которых является поворот в финале. Данная игра, которая, как кажется на первый взгляд, никак не связана с первыми двумя частями, является приквелом, о чем мы узнаём в процессе приключения. Одной из главных особенностей DWIII является глубоко проработанная система профессий – главный герой и его союзники постепенно прокачивают свои навыки (к примеру, воровство, боевые искусства, магию и прочее), а случайно встреченные на пути персонажи могут помогать с прокачкой. DWIII сочетала в себе всё лучшее, что есть в серии, и стала одной из самых выдающихся RPG на портативных приставках.6. Metal Gear SolidНет, речь идёт не о легендарном проекте для PlayStation, навсегда изменившим жанр экшн-игр; это тайтл для GBC с таким же названием, выпущенный Konami специально для портативной приставки Nintendo. Действие разворачивается в альтернативной временной линии, а сама игра является прямым сиквелом к первой Metal Gear для NES и использует те же геймплейные механики в рамках 2D-мира с видом сверху. Но игра не стесняется заимствовать мелочи из проекта для PS – в том числе оружие и мелочи, связанные со стелсом, вроде возможности двигать камеры, чтобы заглядывать за угол.История разворачивается в привычном для серии ключе, изобилует неожиданными поворотами и внезапными предательствами, а в её центре оказывается Снейк, который получает задание проникнуть в крепость Внешний Рай (Outer Heaven) и остановить группу сепаратистов, похитивших новейшее боевое оружие под кодовым названием GANDER. Нам предстоит сразиться с новыми наёмниками, каждый из которых может похвастаться крутыми девайсами и необычными именами, а когда основная сюжетная линия будет пройдена, мы получим доступ к бонусному контенту, куда в том числе входит ряд увлекательных VR-миссий. MGS стала доказательством того, что спин-оффы для портативных консолей могут быть такими же качественными, как и громкие мультиплатформенные проекты.5. Kirby’s Dream Land 2Кирби, маленький пушистый шарик, впервые появился на Game Boy в 1992 году в Kirby’s Dream Land. Это был весёлый и милый платформер, однако именно в сиквеле 1995 года был раскрыт весь потенциал Кирби. Dream Land 2 предложил нам не только более масштабное приключение с новыми мирами и противниками, но совместил его со способностью героя копировать врагов, дебютировавшей в Kirbys Adventure 1993 года для NES. Успеху игры поспособствовали в том числе и три невероятно милых и полезных друга Кирби.Смешивая силы хомяка Рика, совы Ку и окуня Кайна с силами самого Кирби, перед вами открывается огромное поле для экспериментов. И, путешествуя по семи мирам в роли Кирби, который пытается добраться до своего заклятого врага, короля Дидиди, и восстановить мир в Стране Снов, мы проходим по едва ли не лучшим 2D-уровням в истории Game Boy. Игра закрепила место Кирби в списке ведущих франшиз Nintendo и показала, что серия весьма уютно чувствует себя на портативных приставках.4. Donkey KongОригинальная аркадная Donkey Kong является неоспоримой классикой, но в 1994 году игрокам нужно было нечто большее, чем обычный ремейк знакомого проекта на Game Boy. К счастью, Сигэру Миямото и его команда разработчиков подошли к вопросу ответственно. Как только мы проходили четыре уровня из оригинала, начиналось настоящее приключение. Герой путешествовал по городам, лесам и подземельям, проходя через гениальные уровни, где в идеальных пропорциях были смешаны головоломки и платформинг.Разработчики, ранее подарившие нам похождения Марио, перенесли в Donkey Kong практически все трюки усатого водопроводчика. Он мог поднимать предметы и врагов, делать сальто и карабкаться по канатам. На каждом уровне хватало увлекательных головоломок, благодаря чему игра оставалась интересной на протяжении всех 100 уровней. Неудивительно, что Donkey Kong стала одним из главных хитов на платформе Game Boy.3. The Legend of Zelda: Link’s Awakening DXПосле релиза Legend of Zelda: A Link to the Past для SNES разработчики решили, что пора выпустить проект, созданный специально для Game Boy. Но поскольку это был своеобразный спин-офф, посвящённый исключительно похождениям Линка, студия немного изменила знакомую формулу, в результате чего мы получили игру с узнаваемым геймплеем и абсолютно уникальным и непредсказуемым сюжетом.В начале игры корабль Линка терпит крушение на неизвестном острове, а спустя некоторое время герой просыпается в королевстве Кохолинт, где всё выглядит чуть мрачнее, чем в Хайруле. Населяют королевство персонажи, напоминающие Линку его старых знакомых. Герою предстоит исследовать восемь пещер и собрать священные предметы, необходимые для пробуждения местного божества, которое отправит его домой. Но что ждёт королевство, когда это божество пробудится? Link’s Awakening использует ключевые для серии геймплейные механики и изящно смешивает их с атмосферой «Твин Пикса», что в сумме даёт незабываемый игровой опыт, показывающей, что серия способна удивлять даже на портативных консолях.2. TetrisМы почти уверены, что в какой-то момент где-то на совещании директоров Nintendo состоялся примерно следующий диалог. Во время обсуждения того, какую игру положить в комплект с Game Boy (помните славные времена, когда вместе с консолью мы получали бесплатные игры), кто-то сказал: «Если хотите продать приставку мальчикам, выбирайте Mario. Если хотите продать её всем, выбирайте Tetris.» Nintendo остановила свой выбор на советской головоломке, поскольку отлично понимала, что игра идеально подходит для продвижения приставки.Tetris многие называют лучшей игрой за всю историю видеоигр, и это вполне объяснимо. Семь простых геометрических форм и затягивающий геймплей являются олицетворением философии геймдизайна – «легко освоить, трудно стать мастером». От вас требовалось лишь размещать эти фигуры на экране в правильном порядке, заполняя линии и очищая поле. Мы словно сами составляли паззл с нуля, причём всякий раз это выглядело по-новому. Основы игры можно было объяснить кому угодно, и в этом заключалась её гениальность. Даже с учётом бесконечных вариаций, вышедших за последние десятилетия, оригинал для Game Boy, обеспечивший приставке впечатляющие показатели продаж, и сегодня не утратил своей популярности.1. Pokemon Red/BlueО Pokemon, кажется, уже было сказано всё, что только можно. Франшиза уже давно выбралась из рамок индустрии видеоигр и превратилась в культурный феномен, включающий в себя все мыслимые и немыслимые виды сопутствующих продуктов. Когда студия Game Freak решила создать игру про коллекционирование монстров, вдохновлённую воспоминаниями из детства одного из разработчиков, собиравшего жуков, она просто хотела выпустить хорошую RPG. Результат, как мы знаем, превзошёл даже самые смелые ожидания.Девиз «собери их всех» объединил миллионы игроков, отправившихся на поиски 151 милого существа. Проект от Game Boys не мог похвастаться впечатляющей графикой, в отличие от игр для домашних консолей, но Pokemon привлекала именно своим геймплеем в духе лучших RPG. Игроки могли собирать монстров где угодно и даже обмениваться ими со своими друзьями, что впоследствии стало одним из главных элементов франшизы. Pokemon практически в одиночку вдвое продлила жизнь Game Boy, удерживая популярность приставки даже тогда, когда её современники один за другим снимались с продаж.