На заметку тем, кто интересуется UI/UX-дизайном.

Пользовательский интерфейс. С чего вообще стоить начинать обсуждение этого понятия? Может быть, с того, что же это такое? Пользовательский интерфейс или UI – те элементы игры, с которыми пользователь взаимодействует, когда в нее играет, то есть все, что касается управления и информации на экране.

UX – это так называемый «пользовательский опыт», и он неотделим от пользовательского интерфейса. Одно без другого – это полуфабрикат. Эти определения не исчерпывающие, но вы здесь для вдохновения, а не для того, чтобы слушать занудную лекцию! Итак, без лишних слов, мы представляем вам десять классных примеров игрового дизайна, которые смогут вдохновить вас!

Но прежде мы сделаем еще одно небольшое отступление: пользовательский интерфейс – это до смешного противоречивый предмет. Всем понятно, что одни люди будут наслаждаться определенными вещами, в то время как другие будут их ненавидеть.

Невозможно угодить абсолютно всем – это хорошее замечание, которые надо запомнить! Не бойтесь стоять на своем, даже если вас ожидают отрицательные отзывы, пусть и смешанные с положительными.

Persona 4

Persona 4

Серия Persona была не особенно популярна до выхода ее третьей части. Именно тогда UI и остальные части игры были значительно улучшены в плане эстетичности. Все составляющие четвертой игры сделаны в едином стиле, включая пользовательский интерфейс.
Даже если вы никогда не играли в Persona 4, легко зависнуть, наблюдая за ее игровым процессом. Вот видео, чтобы вы сами убедились в этом.

Tomb Raider

Tomb Raider

Tomb Raider – еще один хороший пример игры, пользовательский интерфейс которой остается ненавязчивым, пока он вам не понадобится. Но даже когда он появляется, то не отвлекает вас.

Посмотрите это видео и обратите внимание, как выглядит полное отсутствие двухмерного текста на HUD. И когда игроку предлагают нажать кнопку для выполнения какого-либо действия, выглядит это гармонично. Подумайте, какими должны быть подсказки в вашей условной игре, чтобы они не мешали погружению?

Destiny

Destiny

Это еще одна игра, пользовательский интерфейс которой одновременно любят и ненавидят. Объем информации, которая выдается игроку, огромен, но представьте себя на месте разработчиков: нужно сделать так, чтобы игра была доступна для новых пользователей.

В итоге они сумели сделать очень приятный на вид продукт. И пусть предметы представлены хитрым образом, но по большей части пользовательский интерфейс со своей задачей справляется. Если вы хотите узнать о дизайнерских решениях, которые рассмотрели Bungie, прежде чем выбрать окончательный вид UI, вот вам интересное видео.

Dead Space

Dead Space

Всякий раз, когда вы спрашиваете людей о добротном пользовательском интерфейсе, они вспоминают Dead Space. И эта игра действительно заслуживает похвалы, в ней представлен один из самых ярких примеров интегрированного UI. Такое решение очень способствует погружению. Когда вы открываете меню, игра не приостанавливается. Вы только проецируете в мир голограмму, которая содержит интересующую вас информацию.

Вы получаете необходимые сведения, но в то же время вы все еще уязвимы для нападения. Игрок может отчасти представить себя на месте своего героя, однако, не может устроить себе передышку с помощью кнопки паузы. Уровень здоровья вашего персонажа отображается с помощью индикаторов на задней части его костюма. Вы не смотрите на шкалу здоровья на HUD, о состоянии вашего персонажа вы узнаете, просто взглянув на его спину.

Cogmind

Cogmind

Это действительно интересная игра, особый художественный стиль которой пронизывает все ее стороны. Хороший пример того, как в пользовательском интерфейсе может быть превосходно воплощена или дополнена эстетическая тема игры. Обойдемся без лишних слов, просто посмотрите это видео, чтобы понять, о чем мы говорим.

Overwatch

Overwatch

Итак, у нас в топе уже третья игра от Blizzard, неожиданно, правда? В Overwatch изящно решен вопрос обучения – его фактически там нет! Действительно, единственная помощь, на которую вы можете рассчитывать – это советы о том, как не погибнуть от рук других персонажей.

«Не подходите слишком близко к Маккри, когда он использует светошумовую гранату», или «Быстро прикончите Турбосвина, пока у него низкий уровень здоровья, до того, как у него появится шанс восстановиться с помощью “передышки”».

Диалоговые окна, содержащие примерно такой текст, появляются всякий раз, когда вы умираете, и из них вы обычно узнаете, как этого можно было избежать. Каждый персонаж имеет очень четкие ходы, и значки для этих ходов предельно ясны.

Если вы что-нибудь забудете, то можете зайти в профиль соответствующего персонажа и появится экран, описывающий его способности и какие кнопки/клавиши им соответствуют. Игра также напоминает вам об этом с помощью уведомления вроде «Нажмите такую-то кнопку для получения подробной информации о герое», не отвлекая вас непосредственно от процесса. Появляющиеся в нужное время подсказки – это признак хорошего дизайна пользовательского интерфейса.

Стоит отметить и забавные сцены открытия контейнеров, во время которых произвольно появляющиеся герои смешно кривляются. Этот видеоролик иллюстрирует практически все, о чем мы только что рассказали.

WoW

WoW

Кто-то не переваривает «Варкрафт» без модов, а кто-то считает, что он не так уж плох, просто старомоден. А третьи хвалят его UI за настраиваемость.

Многие тратили часы на организацию своих окон в очень своеобразном порядке. И, глядя на это, возникает вопрос: как сделать пользовательский интерфейс гибким, но при этом широко настраиваемым?

Hearthstone

Hearthstone

Мы решили включить эту игру в список как минимум из-за ее забавного пользовательского интерфейса. Таверна великолепна, идея о том, что у вас есть эта «колода карт», действительно изящна, и разработчики умудряются объяснить сложную игру очень простым способом.

Blizzard потребовалось много времени и много плохих идей, чтобы довести Hearthstone до ума. Посмотрите это видео на YouTube для совка в этом путешествии.

Firewatch

Firewatch

Эта красивая игра имеет суперминималистичный дизайн. Он не даст игроку больше, чем ему нужно для взаимодействия с миром. Он легко обучит тому, с какими объектами можно взаимодействовать, поскольку этот процесс аналогичен взаимодействию с объектами в реальном мире.

Сможете ли вы сократить HUD? Есть ли возможность урезать UI, оставив прохождение очевидным для пользователей?

Skyrim/Fallout

Лучший пользовательской интерфейс в играх

Тут мы сразу видим те самые спорные примеры пользовательского интерфейса.

Определенную часть игроков в Fallout не устроило, что вывод Пип-боя на экран не происходит мгновенно. Зато многие другие люди на эту мелочь даже не обратили внимания. Все-таки когда вы прибегаете к использованию диегетического UI для погружения в игру, пользователи это действительно ценят.

Похожие претензии были и у фанатов Skyrim. Деревья навыков там сделаны в виде созвездий, одновременно красивых и аккуратных, и большинству людей это понравилось. Но чтобы добраться до зелий или выбрать заклинания, вы вынуждены приостановить игру и потратить значительное количество времени. Вы, конечно, можете их добавить их в «Избранное», но по мере изучения новых заклинаний и приобретения оружия этот список быстро становится громоздким.

Интересный момент: отдельные исследования показывают, что пользователи более терпимы к незначительным проблемам юзабилити, если они находят интерфейс визуально привлекательным.

Допустим, вы разрабатываете некую игру и хотите сохранить ее UI простым, но визуально привлекательным… Может, стоит найти какой-то способ превратить меню в облегченный вариант Пип-боя или «созвездий»?


Похожее