До появления Game Boy существовали маленькие LCD-часы, которые смогли.

До появления на горизонте будущей консоли от Nintendo, давайте вспомним ее прошлое. Сейчас, конечно же, сложно представить, что было время, когда Nintendo считалась новичком в мире видеоигр. В конце 1970-ых японская компания из Киото была больше известна своими игрушками и игральными картами, чем цифровыми развлечениями.

С началом 80-ых и появлением таких горячих штучек, как Space Invaders, Nintendo не только начала работать над своими собственными аркадными играми, но и нашла новую нишу, переделав недавно удешевленную технологию калькулятора и создав первые портативные видеоигры серии Game & Watch.

Один из первых рекламных роликов Game & Watch.

Невероятно примитивная по сегодняшним меркам G&W еще 30 лет назад ознаменовала собой совершенно новый подход к играм. Каждая система была посвящена определенной игре, и почти каждая имела два режима – «Игра A» и «Игра B», причем «Игра B» была сложнее. Кроме того, устройство показывало время, и вы могли даже установить будильник. Ранние игры G&W существенно устарели сейчас, но в 1989 году, когда одна из последних игр серии G&W вышла в свет, они были передовыми.

Ранние американские рекламные ролики показывают, что даже Снупи и Попай попали в G&W.

Несмотря на меньшее распространение в англоязычных странах, по всему миру были проданы десятки миллионов игр Game & Watch, благодаря чему Nintendo смогла закрепиться на рынке в качестве создателя великолепных игр еще до того, как NES/Famicom заполонили все полки. Наследие G&W легко заметить даже сейчас в современных продуктах Nintendo, и мы не имеем в виду только Мистера Game & Watch из Super Smash Bros.

Просто сравнив DS с одним из первых устройств G&W с двумя жидкокристаллическими экранами, вы можете заметить, что дизайн G&W до сих пор вдохновляет Nintendo. Кроме того, кнопка-крестовина, появившаяся на устройстве Donkey Kong, была в то время новшеством и совершенно новым способом управления игрой. (Да, именно Nintendo изобрела современную кнопку-крестовину. Если вы думаете, что это не совсем так, то посмотрите на премии «Эмми»). Глава подразделения Game & Watch в Nintendo, покойный Гумпей Ёкои, изменил дизайн и продолжал использовать этот стиль, когда начал разработку Game Boy. И если вы хотите более детально взглянуть на создание Game & Watch, прочитайте увлекательное издание Nintendo – Iwata Asks.

Игры G&W с одним или двумя экранами отлично вписываются в сегодняшний мир смартфонов и показывают раннюю приверженность Nintendo к созданию увлекательных, но простых для понимания игр, которыми может наслаждаться каждый. Многие игры G&W имеют похожий геймплей, представляющий собой быстрые передвижения вверх, вниз, вправо и влево. Все это существенно затрудняет выбор любимчиков, но мы все же выбрали восемь лучших. Стоят ли они $300, за которые их продают на eBay? Хм…может просто подождать следующего релиза Nintendo на DSiWare, или накопить очки программы лояльности Club Nintendo.

Fire

Выпущенная в 1980 году, Fire была одной из первых игр серии Game & Watch и использовала геймплей, который воспроизводился во многих последующих играх Game & Watch. Игра требовала постоянного внимания (все-таки горящие здания), бросала игрокам вызов, заставляя переключаться между тремя позициями, и была идеальной.

Fire

Перетаскивание существ с места на место кажется простым, но очень скоро задача удержать пять различных жертв в воздухе, мчась к машине скорой помощи, становится довольно сложной. Сравнивая ее с другими ранними играми G&W, такими как Judge, Ball, Vermin или Lion, Fire является более продуманной. Кроме того, она показала возможности, которые впоследствии будут использованы.

Mario’s Cement Factory

Одна из первых игр, которая содержала в названии имя Марио, Mario’s Cement Factory добавляла больше глубины серии G&W. Все на том же одном экране вы перемещаете едва узнаваемого Марио по промышленным сооружениям, быстро передвигая цементные смеси из воронок в ожидающие внизу грузовики, проявляя особую осторожность, чтобы не перегрузить их и не похоронить своего коллегу под строительными материалами. Вот где проявляются рабочие корни Марио.

https://www.youtube.com/watch?v=JCW9rQlmbxE

Даже в сравнении с лучшими играми первых нескольких лет, в Cement Factory, вышедшей в 1983 году, происходит больше интересного. Игроки могут перемещаться вверх и вниз, а также влево и вправо, хотя лифты устраняют потребность использовать вертикальное управление.

Главное, о чем вам нужно заботиться, это отслеживание четырех контейнеров, которые содержат три порции цемента. Несмотря на то, что вы уделяете внимание только этому, управление игры раздвинуло границы того, что можно сделать на одном экране, и сделало эту игру одной из лучших в серии.

Turtle Bridge

Еще один кошмар рабочего класса стал классикой. Turtle Bridge 1982 года выпуска стала самой напряженной игрой, которая когда-либо выходила в серии Game & Watch. Играя за несчастного почтальона, игроки должны были добраться от одного края до другого, прыгая по черепахам. Вам постоянно нужно быть в движении, и вы редко когда найдете безопасное место, чтобы просто постоять.

Как только вы доставите посылку, вы должны двигаться обратно, чтобы получить новую. Добавляет стресса и то, что черепахи случайно исчезают, чтобы поесть рыбы, а человек не всегда находится на правой стороне, чтобы забрать посылку. Как лучшие игры G&W, она оставляет вас в восторге, используя очень мало деталей.

Turtle Bridge

Turtle Bridge также является одной из самых запоминающих игр G&W для ее создателей. Все в том же интервью Iwata Asks, разработчик G&W Масао Ямамото гордился тем, что Turtle Bridge, в отличие от большинства игр Game & Watch, была полностью его идеей, на которую не оказал влияние Гумпей Ёкои. Интересно, оказала ли хотя бы частичное влияние сложность работы разработчиков на напряженность и сложные, повторяющиеся сценарии в большинстве игр G&W.

Octopus

Возможно, одна из самых сложных ранних игр G&W, Octopus (или Mysteries of the Sea, как она известна в Великобритании) отправляла игроков в самую экзотичную локацию: на морскую глубину. Множество дайверов, одетых в устаревшие а-ля Bioshock водолазные костюмы, отправляются на поиски затонувших сокровищ, которыми когда-то, возможно, владели давно погибшие пираты. Но им не удастся разбогатеть легко, ведь из глубин Посейдона появляется восьминогое чудовище, которое мечтает только о том, чтобы забрать их жизни!

Octopus также был «Финальным ударом» Мистера Game & Watch в Smash Bros Brawl.

В отличие от большинства игр G&W, геймплей Octopus характеризовался свободой действий. Вы можете провести под водой столько времени, сколько захотите, стащив столько сокровищ, сколько сможете унести, а также уворачиваться от злого морского чудища так долго, насколько хватит сил.

Риск/вознаграждение в виде очков за то, что вы стащили сокровище, повышает вероятность быть пойманным. Все это добавляет глубины этой игре G&W, что соответствует локации. (Забавный факт: лицо Осьминога создано в стиле классической манги Takono Hatchan).

Oil Panic

Через пару лет после разработки игр с одним экраном, создатели Game & Watch решились на эксперимент. После широкоэкранных игр, таких как Cement Factory и Octopus, разработчики вскоре поняли, что им нужно больше места и создали дизайн с двумя экранами. Вместе со вторым экраном, складывающимся над первым, устройство стало похоже на пудреницу. Этот дизайн обеспечил устройству мгновенный успех, который Nintendo никогда не забудет.

Oil Panic была первой игрой с двумя экранами и продолжила традицию G&W по размещению действия в обыденном окружении, но невероятно напряженной рабочей среде белых воротничков. В сравнении с Cement Factory, вам нужно наполнить контейнеры тремя каплями промышленной жидкости, на этот раз маслом, а потом передать вашему коллеге, который продолжает бегать из стороны в сторону, усложняя процесс. Это был еще один отличный пример увлекательного геймплея, который использовал небольшое количество деталей.

Donkey Kong

Разработанная в то же время, что и Oil Panic, но появившаяся на рынке несколькими неделями спустя, Donkey Kong стала первым мега-хитом Nintendo, что всерьез восприняли разработчики G&W. Даже с двумя экранами, они знали, что не смогут полностью переделать аркаду, вместо этого они разбили игру на маленькие части (уклонение от бочек, подъем по лестницам) и запихнули все это в систему G&W.

Выпуск Donkey Kong из серии G&W сопровождался также появлением кнопки-крестовины, которую мы все знаем и очень любим сегодня. Она была создана для того, чтобы Марио мог двигаться в четырех направлениях, в то время, как предыдущие игры серии G&W работали с двумя.

Гумпей Ёкои и его команда создали кнопку-крестовину, соединенную в центре, чтобы игрокам было проще выбрать направление и не отвлекаться, смотря на руки. Когда вы смотрите на технологии контроллеров последних трех десятилетий, складывается ощущение, что решение команды было верным.

Green House

Другая ранняя игра с несколькими экранами. Простое окружение Green House было более натуралистичным, чем предыдущие места, но менее напряженным и веселым. Игроки отправляли Stanley the Bugman бегать вверх и вниз по лестницам его теплицы, защищая растения от пауков внизу и от червей сверху. Черви и пауки вели себя по-разному, первых было больше, а вторые были более живучими.

Green House воспользовалась недавно изобретенной кнопкой крестовиной и заняла особое место в истории Nintendo, поскольку ознаменовала собой первое появление Stanley the Bugman, который появился в Donkey Kong 3, прежде чем исчезнуть навсегда. Кроме того, Green House упоминается в одной из атак мистера Game & Watch из Smash Bros, где он ударяет противников облаком жучиного яда из насоса торговой марки Stanley.

The Legend of Zelda

Одна из последних игр Game & Watch, Zelda ворвалась на полки магазинов в 1989 году, когда мир захватил Game Boy. Дизайн G&W уже устаревал, но дизайнеры дали ему последний толчок, доведя систему до предела. Можно подумать, что такое огромное приключение, как Legend of Zelda невозможно разместить на двух экранах, но создатели проделали потрясающую работу.

Также, как и на консоли NES, Линк должен исследовать подземелья, чтобы собрать восемь частей Трифорса для спасения принцессы Зельды, хотя на этот раз боссами вместо Ганона и его приспешников являются восемь существ, смутно напоминающих драконов.

Путешествуя по лабиринту на нижнем экране и сражаясь со Сталфосом и гоблинами, он, в конце концов, добирается до вершины и сражается с драконом, используя томагавк, а также ловко уклоняясь от шквала огненных шаров. Победите восемь драконов, и вас ждет сладкое воссоединение Линка и Зельды в левом верхнем углу верхнего экрана. Хотя за Zelda последовали другие игры серии Game & Watch, это игра действительно считается вершиной развития G&W и грандиозным прощанием с серией перед тем, как Game Boy занял свое место.

Может мы забыли вашу любимую игру Game & Watch? Дайте нам знать, что мы пропустили, в комментариях (только не говорите про Vermin, потому что GR не поддерживает игры, в которых крыс бьют молотком).

Похожее