Закончил Dark Souls, но все еще хочешь сложнейших сражений? Мы подготовили впечатляющий список мучительных приключений!По заявлению студии FromSoftware, огонек Dark Souls потух навсегда. Тем не менее, угольки все еще горят в фанатах и поклонниках игры, которые жаждут более темных, таинственных, жестоких приключений. Не только фанаты, но и разработчики черпают вдохновение из серии Souls, создавая собственные игры.Тяжело описать все элементы, которыми так славится серия Souls. Наверное, в первую очередь, это невероятные локации, созданные древними гигантами, порой от видов которых дух захватывает! Также неотъемлемая часть всех игр Dark Souls – это мрачное настроение безысходности и невероятно тяжелая механика боя, которую за последние несколько лет можно все чаще увидеть в других играх.В играх Dark Souls поставлена невероятно высокая планка, к которой стремятся многие игры, но, согласитесь, лишь единичные проекты могут хотя бы краешком приблизиться к данному уровню качества.Именно поэтому, проделанную нами работу можно сравнить с поиском хороших копий Монны Лизы, что, поверьте, не так уж просто. Однако представляем вам результат проделанной работы.Sekiro: Shadows Die TwiceБесспорно, начать наш список нужно с последней игры от студии FromSoftware. Игра Sekiro – это невероятные изменения темпов боя, по сравнению с играми серии Souls. В сражениях игрок будет чувствовать себя голым, по крайней мере, до середины игры, пока он не начнет разблокировать новые лазейки, новые приемы и методы ведения боя.С другой стороны все это идет на пользу игре, ведь из-за того, что приходится осваивать основы основ, можно более глубоко проникнуться игрой. В отличие от игр Dark Souls, в которых всегда можно позвать помощь в бою с невероятно сложным противником, SEKIRO – это традиционная однопользовательская игра. Все зависит лишь от мастерства игрока, а не от помощи друзей.FromSoft также отказались от системы повышения уровня в стиле RPG. Ваш персонаж – ниндзя, известный как Волк, обучается и постепенно становится все более контролируемым. Собирая чётки персонаж улучшаете здоровье и осанку, он также улучшает силу атаки, рассматривая убитых боссов. Все ресурсы игры конечны, поэтому здесь невозможно сокрушить противника физической силой. Бесспорно, хорошая игра!NiohПродолжим наш список прекрасной игрой от студии Koei Tecmo Games. В самом начале стоит сказать, что задолго до Dark Souls команда Ninja (предыдущее название студии) обрела репутацию создателей самого хардкорного ближнего боя из серии Ninja Gaiden (данная серия, к слову, никогда не выходила на ПК). Поэтому их игра об уничтожении мифических зверей и духов из японского фольклора во время японского периода Сенгоку не должна сразу же напоминать о серии Souls.На самом деле, Nioh прекрасна тем, что в ней есть несколько знакомых механик, например, пропускные пункты вместо костров, повышение силы с помощью Амриты, которая так же как и души теряется после смерти. С другой стороны, здесь есть совершенно уникальная механика, связанная с управлением выносливостью, которая становится дополнительным испытанием и для игрока, и для каждого врага.Из-за этой механики во время боя игрок должен постоянно менять позиции, передвигаться так, чтобы не попасть в тупик без выносливости. Бесспорно, интересная механика боя, в прекрасной игре!Salt and SanctuaryПо сути, эта игра – это 2D Dark Souls. Мрачная атмосфера, соль, выпадающая с противников, вместо душ (которая также теряется после смерти). Также здесь есть загадочная история, переданная через несколько немного непонятных диалогов и пару сообщений, которые вы также можете оставлять на память другим игрокам, используя определенные слова и фразы (одна из таких “Хвала соли!”).Конечно же, здесь также есть тяжелые боссы, со странными названиями, например, “Мокрый рыцарь” и “Бескровный принц”, чьи слабости и атаки игроку только предстоит изучать. Победа опять же строится на сочетании правильной экипировки, тактики, своевременных атак и уклонений.Бесспорно, все очень похоже на Dark Souls, но это скорее дань уважения оригинальной серии, чем циничный клон, наживающийся на популярности серии Souls.Hollow KnightЭто даже больше Метроидвания (жанр игр, похожих на серии Metroid и Castlevania), чем игра схожая с серией Souls (но разве Dark Souls во многих отношениях не Метроидвания только в 3D?).Тем не менее, это игра с мрачной, угнетающей атмосферой, скамейками, на которых можно передохнуть и вернуться на место последней смерти, чтобы восстановить потерянные предметы. Вместо обреченных рыцарей, нежити и драконов, данные подземелья буквально кишат разнообразными жуками.Возможно, вам не очень приглянется основная идея игры, но, поверьте, красивая мультяшная графика, визуальные эффекты и гладкая анимация могут в корне изменить ваше представление об игре. В Hollow Knight также можно найти множество пасхалок, секретов, тайных комнат.Titan SoulsЧестно говоря, единственная игра, в названии которой уже есть отсылка к серии Souls. В этой игре и игрока и у босса есть всего одно слабое место, один хитбокс, поэтому основная механика игры – постоянное нанесение ударов в то самое место. Правда есть и одно “но”, боссы стремятся защитить этот хитбокс, различными ловушками, препятствиями, способностями.Это может показаться крайне странной механикой, да и игра не похожа ни на одну из вышеперечисленных, но, поверьте, она крайне похожа на серии Souls своей хардкорностью и интересными механиками боссов.Titan Souls постоянно дразнит игроков этим самым слабым местом противника, но попробуй только к нему подобраться. Костей не сосчитаешь! Данная игра прекрасно подойдет самым ярым любителям самых тяжелых приключений, которые будут готовы раз за разом повторять бои в поисках нужных тактик.The SurgeВторой невероятный проект от студии Deck13, вдохновленный серией игр Souls. Правда, игра The Surge – это научная фантастика, а не мрачное фэнтези. Здесь есть множество интересных особенностей боя, например, экзоскелет с улучшаемыми модулями, которые можно собирать с боссов, разбирая их мертвые тела, а затем улучшая свою броню.Да, здесь уже не найти огромных замков, средневековых деревень, но, согласитесь, у научно-фантастического мира есть своя прелесть, своя эстетика. Фанаты игр Souls и научной фантастики полюбят игру THE SURGE за многое!Lords of the FallenВидимо Deck13 получает даже больше рекламы, чем заслуживает, но, бесспорно, студия смогла полностью повторить успешную формулу Souls в своей игре Lords of the Fallen. Здесь в сражении важна каждая деталь, например, вес брони будет влиять на скорость и точность атак. Так с тяжелой броней не получится проводить серию быстрых и точных атак, побегать вокруг противника, а легкую броню с легкостью будут пробивать враги.Почти все механики из Dark Souls есть здесь. Помимо этого здесь есть множитель риска/вознаграждения, который увеличивается по мере сражения с противниками и не обновляется после отдыха в контрольных местах.Immortal PlanetЭто единственный пример изометрического подхода к созданию игры похожей Dark Souls. Правда, мир этой игры – это смесь фэнтези и научной фантастики, грамотно сплетенный в единое целое. Тем не менее, у разработчиков получилось тщательно перенести бой в реальном времени в необычной, фиксированной, далекой от идеала перспективе.Стоит отметить, что здесь, так же как и в Nioh фиксирована панель выносливости противника, которую также следует использовать в своих интересах. Низкая цена небольшой по объему контента игры, делает из Immortal Planet специфичную копию игры Dark Souls, но, поверьте, это совсем не плохая игра, и попробовать поиграть в нее стоит.AshenБлуждания в темноте, сложные сражения, безликие персонажи, бои на выносливость и пассивный мультиплеер – все это есть в игре ASHEN. Разработчики хотели напомнить игрокам, что помимо сложности игр Souls, их важное составляющее – это игроки, которые могут, как помогать друг другу, так и врываться в чужие миры и сражаться друг с другом.BelowУдивительно, что мы сравниваем Below с Dark Souls, ведь игры имеют как очень много похожих черт, так и очень много различий. Основная идея игры – это исследование удаленного от всего мира пугающего острова. Игрок идет внизу по мрачным, наполненным ловушками и монстрами локациям всего лишь с фонарем, освящающим дорогу. Чем глубже продвигается игрок, тем сложнее находить воду и пищу, тем сложнее враги и боссы. Это скорее игра на выживание с элементами рогалика – после смерти появляется новый персонаж, который может восстановить снаряжение из останков вашего прошлого исследователя. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что пробуждение души – хороший способ установить правильный настрой игры.