Не каждой игровой серии удаётся впечатлить геймеров ужасными, милыми или эффектными монстрами. Тем ценнее следующие 10 франшиз.Говорят, что качество истории определяется её антагонистом. Это применимо и к видеоиграм. Некоторые игры целиком полагаются на колоритных протагонистов, но куда чаще авторы делают сильных акцент на злодеях. Ведь даже с самым удобным управлением и приятным геймплеем мы вряд ли запомним хоть одну схватку, если наши оппоненты оказались скучными и шаблонными.При этом не все монстры в играх выступают в качестве антагонистов. Некоторые из них сопровождают главных героев, тогда как другие исполняют пассивные роли. Но качественный дизайн монстров может улучшить любую игру, даже если эти самые монстры и не участвуют в истории. Итак, перед вами лучшие примеры такого подхода.PokemonНачнём с самого очевидного. Покемоны и построенная вокруг них франшиза – это, пожалуй, первое, что приходит в голову, когда речь заходит о монстрах. За прошедшие 25 лет серия успела стать крупнейшей игровой франшизой, а в её бестиарий вошло более 900 различных существ всех форм и расцветок. Конечно, не каждая игра становилась хитом, однако большинство проектов в рамках серии Pokemon быстро превращались в настоящие бестселлеры.Чаризард, Пикачу и Мьюту покорили сердца всех детей в 90-х своими простыми, но броскими дизайнами. Споры о том, какое поколение покемонов лучше, разгораются с выходом очередной части серии, поскольку даже в новых играх хватает интересных монстров. Вы только взгляните на Драгапульта (смесь реактивного истребителя с драконом и саламандрой) или на Снома, который умиляет одним лишь своим видом.Shadow Of The ColossusСуществует всего лишь одна игра Shadow of the Colossus, поэтому называть тайтл частью какой-либо серии было бы неверно. Тем не менее, проект стал настолько культовым, что ему могут позавидовать многие франшизы. А секрет его успеха кроется в прекрасных минималистичных пейзажах, эмоциональной истории и невероятно поставленных битвах с боссами.Сами колоссы – это бронированные исполины, сочетающие в себе органику с механическими частями тела. О них практически ничего неизвестно – авторы даже не дали им имён. Некоторые колоссы весьма враждебны и атакуют игрока, едва завидев его, тогда как другие ведут себя миролюбиво. Особенно впечатляет последний колосс – гигантское человекоподобное существо, нижняя половина которого представляет собой полноразмерную крепость.BayonettaПротагонистка серии Bayonetta – двухметровая красотка с пистолетами вместо каблуков и пышной копной волос, способных превращаться в драконов. Переплюнуть такое практически невозможно, а потому авторам игры необходимо было никак не сдерживать свою фантазию при создании врагов героини. Они и не сдерживали, благодаря чему на свет появились главные противники Байонетты – ангелы.Иерархия Лагуны сильно вдохновлена описанием ангелов в иудаизме и христианстве. Облачённые в золотую броню и с каменными лицами, похожими на статуи, эти ангелы способны вселять натуральный ужас. На скриншоте выше изображён Фортитудо – один из сильнейших ангелов, принявший облик двухголовой виверны с туловищем в виде перевёрнутого человеческого лица.Kingdom HeartsБазовые противники Kingdom Hearts, бессердечные, играют важную роль в запутанном лоре франшизы. Это лишённые эмоций создания, которыми движет лишь стремление поглощать сердца. Некоторые из них рождаются естественным образом, когда тьма поглощает сердце того или иного человека. Других же в лаборатории создаёт Зеанорт.Дизайн большинства бессердечных обязательно включает в себя пустые чёрные лица с горящими жёлтыми глазами. За несколько игр мы успели встретить множество разновидностей бессердечных – как размером с котят, так и гигантов выше многоэтажных домов. Многие бессердечные могут пользоваться магией, а часть из них способны перемещаться между мирами.MotherСерия Mother, которая за пределами Японии известна под названием EarthBound, выполнена в сеттинге современного мира. Поскольку драконы и гоблины в таком сеттинге смотрелись бы неуместно, авторам пришлось проявить недюжинный креатив при создании противников. Так в EarthBound появились злые утки, горы рвоты и одержимые цирковые шатры.В одном из продолжений, Mother 3, дизайн врагов стал ещё более причудливым. В этой игре злобная армия свиных масок поставила на поток создание химер – монстров, являющих собой смесь обычных животных с механическими частями. Некоторые из них выглядят крайне жутко (тарантул-конь, например, или носорог-ракета). А сильнейшая из химер даже появляется в Super Smash Bros.CastlevaniaВсеми любимая серия 2D-слэшеров черпала вдохновение в классических хоррорах, что вполне логично, учитывая, что главным злодеем серии выступал сам Дракула. Практически в каждой игре компанию ему составляли не менее колоритные антагонисты вроде самой Смерти, неубиваемых скелетов и многоголовой Медузы Горгоны.А в лучшей на данный момент части серии, Symphony of the Night, можно встретить одного из самых жутких боссов за всю историю видеоигр. Речь идёт о Легионе – летающей биомассе, состоящей из сотен зомби. После каждого удара от Легиона отваливается по несколько двигающихся трупов, а в центре всей этой биомассы находится ядро с щупальцами, стреляющее лазерами.Monster HunterСерия Monster Hunter, как и Pokemon, славится своим обширным бестиарием. В коллекцию монстров из Старого и Нового миров входят как привычные динозавры, так и завораживающие своим дизайном создания. Более того, в Monster Hunter используется приземлённый, едва ли не научный подход к проработке игрового мира, благодаря чему экосистемы в каждом из миров выглядят на удивление убедительно.Художники Monster Hunter черпали вдохновение в самых неожиданных источниках. Взгляните, к примеру, на Шару-Ишвалду – гигантского древнего дракона, чей внешний вид отсылает нас к индуистским легендам и шумерским мифам. Его лицо похоже на маску Баронга (персонажа балийской мифологии), а главная особенность дракона – жуткие глаза, которые следят не за персонажем игрока, а за камерой.Silent HillБольшинство монстров в серии Silent Hill являются олицетворением глубоко зарытых страхов и переживаний протагонистов и так или иначе связаны с душевными расстройствами и травмами главных героев. И хотя столкновения с монстрами в основном происходят в потустороннем мире, где игроки по умолчанию ожидают чего-то страшного, первая встреча с каждым видом монстров может стать настоящим шоком. Всё это благодаря уникальному дизайну врагов, которые одним лишь своим видом вызывают серьёзный дискомфорт.Всем нам знаком Пирамидоголовый – один из главных антагонистов Silent Hill 2 и неофициальный символ всей серии, который оказался настолько популярным, что засветился ещё в нескольких игровых франшизах, включая Dead By Daylight. Большинство монстров Silent Hill в общих чертах походят на людей – те же медсёстры, например. Но есть и исключения из этого правила вроде Обжоры из Silent Hill 3 – склизкую дрожащую массу плоти с двумя ртами.Dragon QuestАкира Торияма, создатель франшизы Dragon Ball, отвечал и за дизайн персонажей в Dragon Quest. Художника знают и любят за прорисовку человеческих персонажей, но его талант по-настоящему раскрывается в дизайне монстров.В Dragon Quest немало запоминающихся врагов – от забавных мешочков и летучих мышей до милых гномов, вооружённых деревянными молотами. У каждого из монстров есть масса интересных вариаций, а самый слабый из них, слайм, стал своеобразным маскотом всей франшизы. Ему даже посвятили несколько увлекательных спин-оффов, и для минималистичной капли с лицом это весьма впечатляющий результат.Dark SoulsDark Souls знаменита своей запредельной сложностью. Но это далеко не единственное, что запомнилось фанатам серии. Авторам игр удалось создать атмосферу готического хоррора и отлично проработать лор этой вселенной, благодаря чему у каждого босса имеется своя убедительная предыстория and. А главная цель многих врагов – хорошенько напугать игрока.В качестве примеров можно привести василисков, мимиков и редко встречающихся проклятых из глубин. А, пожалуй, самый жуткий из всех противников – скелет-колесо. Это, собственно, скелет, прикреплённый к колесу, способный за считанные секунды расправиться с неопытным геймером.