Не каждой игровой серии удаётся впечатлить геймеров ужасными, милыми или эффектными монстрами. Тем ценнее следующие 10 франшиз.

Говорят, что качество истории определяется её антагонистом. Это применимо и к видеоиграм. Некоторые игры целиком полагаются на колоритных протагонистов, но куда чаще авторы делают сильных акцент на злодеях. Ведь даже с самым удобным управлением и приятным геймплеем мы вряд ли запомним хоть одну схватку, если наши оппоненты оказались скучными и шаблонными.

При этом не все монстры в играх выступают в качестве антагонистов. Некоторые из них сопровождают главных героев, тогда как другие исполняют пассивные роли. Но качественный дизайн монстров может улучшить любую игру, даже если эти самые монстры и не участвуют в истории. Итак, перед вами лучшие примеры такого подхода.

Pokemon

Pokemon

Начнём с самого очевидного. Покемоны и построенная вокруг них франшиза – это, пожалуй, первое, что приходит в голову, когда речь заходит о монстрах. За прошедшие 25 лет серия успела стать крупнейшей игровой франшизой, а в её бестиарий вошло более 900 различных существ всех форм и расцветок. Конечно, не каждая игра становилась хитом, однако большинство проектов в рамках серии Pokemon быстро превращались в настоящие бестселлеры.

Чаризард, Пикачу и Мьюту покорили сердца всех детей в 90-х своими простыми, но броскими дизайнами. Споры о том, какое поколение покемонов лучше, разгораются с выходом очередной части серии, поскольку даже в новых играх хватает интересных монстров. Вы только взгляните на Драгапульта (смесь реактивного истребителя с драконом и саламандрой) или на Снома, который умиляет одним лишь своим видом.

Shadow Of The Colossus

Shadow Of The Colossus

Существует всего лишь одна игра Shadow of the Colossus, поэтому называть тайтл частью какой-либо серии было бы неверно. Тем не менее, проект стал настолько культовым, что ему могут позавидовать многие франшизы. А секрет его успеха кроется в прекрасных минималистичных пейзажах, эмоциональной истории и невероятно поставленных битвах с боссами.

Сами колоссы – это бронированные исполины, сочетающие в себе органику с механическими частями тела. О них практически ничего неизвестно – авторы даже не дали им имён. Некоторые колоссы весьма враждебны и атакуют игрока, едва завидев его, тогда как другие ведут себя миролюбиво. Особенно впечатляет последний колосс – гигантское человекоподобное существо, нижняя половина которого представляет собой полноразмерную крепость.

Bayonetta

Bayonetta

Протагонистка серии Bayonetta – двухметровая красотка с пистолетами вместо каблуков и пышной копной волос, способных превращаться в драконов. Переплюнуть такое практически невозможно, а потому авторам игры необходимо было никак не сдерживать свою фантазию при создании врагов героини. Они и не сдерживали, благодаря чему на свет появились главные противники Байонетты – ангелы.

Иерархия Лагуны сильно вдохновлена описанием ангелов в иудаизме и христианстве. Облачённые в золотую броню и с каменными лицами, похожими на статуи, эти ангелы способны вселять натуральный ужас. На скриншоте выше изображён Фортитудо – один из сильнейших ангелов, принявший облик двухголовой виверны с туловищем в виде перевёрнутого человеческого лица.

Kingdom Hearts

Kingdom Hearts

Базовые противники Kingdom Hearts, бессердечные, играют важную роль в запутанном лоре франшизы. Это лишённые эмоций создания, которыми движет лишь стремление поглощать сердца. Некоторые из них рождаются естественным образом, когда тьма поглощает сердце того или иного человека. Других же в лаборатории создаёт Зеанорт.

Дизайн большинства бессердечных обязательно включает в себя пустые чёрные лица с горящими жёлтыми глазами. За несколько игр мы успели встретить множество разновидностей бессердечных – как размером с котят, так и гигантов выше многоэтажных домов. Многие бессердечные могут пользоваться магией, а часть из них способны перемещаться между мирами.

Mother

Mother

Серия Mother, которая за пределами Японии известна под названием EarthBound, выполнена в сеттинге современного мира. Поскольку драконы и гоблины в таком сеттинге смотрелись бы неуместно, авторам пришлось проявить недюжинный креатив при создании противников. Так в EarthBound появились злые утки, горы рвоты и одержимые цирковые шатры.

В одном из продолжений, Mother 3, дизайн врагов стал ещё более причудливым. В этой игре злобная армия свиных масок поставила на поток создание химер – монстров, являющих собой смесь обычных животных с механическими частями. Некоторые из них выглядят крайне жутко (тарантул-конь, например, или носорог-ракета). А сильнейшая из химер даже появляется в Super Smash Bros.

Castlevania

Castlevania

Всеми любимая серия 2D-слэшеров черпала вдохновение в классических хоррорах, что вполне логично, учитывая, что главным злодеем серии выступал сам Дракула. Практически в каждой игре компанию ему составляли не менее колоритные антагонисты вроде самой Смерти, неубиваемых скелетов и многоголовой Медузы Горгоны.

А в лучшей на данный момент части серии, Symphony of the Night, можно встретить одного из самых жутких боссов за всю историю видеоигр. Речь идёт о Легионе – летающей биомассе, состоящей из сотен зомби. После каждого удара от Легиона отваливается по несколько двигающихся трупов, а в центре всей этой биомассы находится ядро с щупальцами, стреляющее лазерами.

Monster Hunter

Monster Hunter

Серия Monster Hunter, как и Pokemon, славится своим обширным бестиарием. В коллекцию монстров из Старого и Нового миров входят как привычные динозавры, так и завораживающие своим дизайном создания. Более того, в Monster Hunter используется приземлённый, едва ли не научный подход к проработке игрового мира, благодаря чему экосистемы в каждом из миров выглядят на удивление убедительно.

Художники Monster Hunter черпали вдохновение в самых неожиданных источниках. Взгляните, к примеру, на Шару-Ишвалду – гигантского древнего дракона, чей внешний вид отсылает нас к индуистским легендам и шумерским мифам. Его лицо похоже на маску Баронга (персонажа балийской мифологии), а главная особенность дракона – жуткие глаза, которые следят не за персонажем игрока, а за камерой.

Silent Hill

Silent Hill

Большинство монстров в серии Silent Hill являются олицетворением глубоко зарытых страхов и переживаний протагонистов и так или иначе связаны с душевными расстройствами и травмами главных героев. И хотя столкновения с монстрами в основном происходят в потустороннем мире, где игроки по умолчанию ожидают чего-то страшного, первая встреча с каждым видом монстров может стать настоящим шоком. Всё это благодаря уникальному дизайну врагов, которые одним лишь своим видом вызывают серьёзный дискомфорт.

Всем нам знаком Пирамидоголовый – один из главных антагонистов Silent Hill 2 и неофициальный символ всей серии, который оказался настолько популярным, что засветился ещё в нескольких игровых франшизах, включая Dead By Daylight. Большинство монстров Silent Hill в общих чертах походят на людей – те же медсёстры, например. Но есть и исключения из этого правила вроде Обжоры из Silent Hill 3 – склизкую дрожащую массу плоти с двумя ртами.

Dragon Quest

Dragon Quest

Акира Торияма, создатель франшизы Dragon Ball, отвечал и за дизайн персонажей в Dragon Quest. Художника знают и любят за прорисовку человеческих персонажей, но его талант по-настоящему раскрывается в дизайне монстров.

В Dragon Quest немало запоминающихся врагов – от забавных мешочков и летучих мышей до милых гномов, вооружённых деревянными молотами. У каждого из монстров есть масса интересных вариаций, а самый слабый из них, слайм, стал своеобразным маскотом всей франшизы. Ему даже посвятили несколько увлекательных спин-оффов, и для минималистичной капли с лицом это весьма впечатляющий результат.

Dark Souls

Dark Souls

Dark Souls знаменита своей запредельной сложностью. Но это далеко не единственное, что запомнилось фанатам серии. Авторам игр удалось создать атмосферу готического хоррора и отлично проработать лор этой вселенной, благодаря чему у каждого босса имеется своя убедительная предыстория and. А главная цель многих врагов – хорошенько напугать игрока.

В качестве примеров можно привести василисков, мимиков и редко встречающихся проклятых из глубин. А, пожалуй, самый жуткий из всех противников – скелет-колесо. Это, собственно, скелет, прикреплённый к колесу, способный за считанные секунды расправиться с неопытным геймером.


Похожее