Подборка самых интересных тайтлов для всех, кому нужен небольшой заряд уверенности в себе.

Все мы прекрасно знаем, что жизнь – это довольно сложная штука. Мы постоянно сталкиваемся с различными трудностями, из-за чего у нас могут появляться сомнения в собственных силах. Именно поэтому время от времени нам всем необходимо хоть как-то самоутверждаться. Многие произведения могут поднять нам настроение, придать уверенности или же изменить наше восприятие той или иной ситуации. Разумеется, это касается и видеоигры, которые выполняют эти задачи даже лучше других форматов медиа благодаря своей интерактивности.

В этой подборке вы найдёте не просто игры с жизнеутверждающими концовками. Каждый из тайтлов ниже рассказывает о путешествии через трудные времена. Каждый из них может помочь вам смириться с тем, кто вы есть. Некоторые из них посвящены противостоянию с самим собой, однако почти всегда в них поднимаются темы прощения, принятия и любви.

Tetris Effect

Tetris Effect

«Тетрис» никогда не вызывал особых эмоций (если не считать надвигающегося чувства ужаса от вида того, как игровое поле постепенно заполняется), но Tetris Effect – это довольно необычная разновидность классического формата. Практически весь игровой процесс вызывает чувство безмятежности – настолько он расслабляет.

А в самом конце Tetris Effect вас ждёт финальная песня, которая способна как следует приободрить вас. Когда вы завершаете финальный этап, вас приветствует космос, окружают звуки природы, а на фоне звучат слова песни о том, что «рано или поздно вы найдёте всё, что вам нужно». В этот момент трудно не испытать эмоционального подъёма.

Breath of Fire: Dragon Quarter

Breath of Fire: Dragon Quarter

Данный тайтл сильно отличается от традиционных RPG, однако, пожалуй, самые интересные особенности Dragon Quarter можно найти в структуре сюжета и тематике. Это игра о восхождении. Вы начинаете в недрах мрачного, унылого, индустриального мира, а ваша главная цель – выбраться на поверхность.

Поэтому на протяжении всего приключения вы движетесь вверх. Вы буквально пробиваете себе путь, сражаясь с коррумпированной аристократией. И когда в итоге вы пробиваетесь на поверхность, где вас встречает пышная зелень, трудно не почувствовать удовлетворение, которое способны подарить немногие игры.

Owlboy

Owlboy

Этот инди-шедевр представляет собой добродушную историю о мальчике-сове по имени Отус, который, в отличие от своих сверстников, всё ещё не умеет толком летать. Однако история посвящена не только его попыткам научиться парить в воздухе. Впереди нас ждёт яркое приключение, в ходе которого Отус преодолевает свои ограничения благодаря упорству и стойкости. Это и есть главная тема Owlboy: преодоление трудностей и настойчивость.

Сюжет Owlboy начинается с того, что Отус сталкивается с бесформенными тенями, которые жестоко осуждают и критикуют его. Однако в конце игры тени преображаются, принимая узнаваемые очертания. Их слова становятся тёплыми и приветливыми. Мы понимаем, что тени из начала игры были тем, как Отус воспринимал себя. В конце концов, ему удаётся изменить свой внутренний голос, который раньше постоянно критиковал его. Иными словами, Owlboy – это игра о свершениях, достижениях и о том, насколько важно научиться уважать самого себя.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua's Sacrifice

В этой игре Сенуа должна преодолеть своих личных демонов. Это игра, в которой всё внутреннее фактически проецируется на внешнее. Что здесь метафорично, а что буквально – зависит только от вашей интерпретации. Senua’s Sacrifice – это история о том, как справиться с потерей и преодолеть травматическое прошлое.

На протяжении всей игры Сенуа будет погружаться во тьму, но в результате сумеет преодолеть свои страхи и выйти из этой схватки непобеждённой. Именно поэтому игра способна оказать терапевтический эффект. Она очень эмоциональна и временами мрачна, но заканчивается история на ноте триумфа.

Undertale

Undertale

Когда вышла этот проект только вышел, он практически сразу превратился в настоящий культурный феномен. Поначалу кажется, что перед нами забавное приключение в подземном мире монстров, выполненное в лёгких тонах. Но несмотря на то, что Undertale любит посмеяться над собой, и в ней есть несколько шуток на тему решимости, в основе своей она обезоруживающе искренна. Едва ли не главная идея, заложенная в местной истории, посвящена важности сострадания.

В Undertale можно играть как в традиционную RPG и сражаться с каждым встречным, однако у нас есть возможность пройти тайтл, проявив заботу об окружающих нас персонажах и их нуждах. На протяжении всей игры мы сталкиваемся исключительно с монстрами, но они более человечны, чем во многих других играх, где всё представлено с точностью до наоборот. И, поверьте, после первого же прохождения Undertale вас наполнит решимость, которая подтолкнёт вас начать всё заново.

Night in the Woods

Night in the Woods

Какой бы приятной, остроумной и весёлой ни была Мэй из Night In The Woods, ей явно приходится нелегко. Она недавно бесцеремонно бросила учёбу в колледже, а теперь пытается наладить отношения с матерью, пока её друзья борются с реалиями взрослой жизни. Мэй – крайне непостоянный персонаж, пытающийся проложить свой путь в стремительно меняющемся мире.

Это история, к которой многие смогут отнестись с пониманием, ведь большинство из нас в какой-то момент своей жизни оказывались в роли неудачников. Характер Мэй и её эмоциональный путь – вот что придаёт этой истории достоверность. И хотя Мэй выглядит как кошка, она куда более человечна, чем большинство персонажей художественной литературы. Через неё мы переживаем катарсис. А по мере того, как она приводит себя в порядок и растёт, мы растём вместе с ней.

Gone Home

Gone Home

Это игра о том, как принять себя таким, какой ты есть. Хотя мы управляем героиней по имени Кэти, именно Саманта является главным действующим лицом этой истории. История разворачивается через записки, сообщения, аудиозаписи, а также другие контекстные подсказки, встречающиеся по всему дому. Основная сюжетная нить в конечном итоге вращается вокруг Саманты и её примирения со своей ориентацией.

Хотя временами Gone Home может показаться немного пугающей (особенно когда вы впервые попадаете в дом), в конечном итоге игра заканчивается на светлой ноте. Это история о примирении с самим собой. Gone Home хочет, чтобы вы вынесли из этой истории очень важную мысль: вы действительно заслуживаете любви.

Journey

Journey

Как многие, вероятно, знают, Journey – это архетипический пересказ всех приключенческих игр за всю историю жанра, который подаётся в весьма талантливом обрамлении. В игре практически нет явного сюжета. Однако в своей основе Journey – это история о стойкости и преодолении, и это удивительно сильно для игры, которая, на первый взгляд, так проста.

Один из главных плюсов Journey заключается в том, что всё происходящее и не стоит воспринимать буквально. Акцент здесь сделан на ощущении достижения, которое мы получаем во время прохождения этого эстетического шедевра, и на чувстве триумфа, которым мы обязательно насладимся в финале.

Celeste

Celeste

Сюжет игры повествует о Мэдлин, которая хочет побороть своих демонов, поднявшись на гору. По пути она даже сталкивается с очень буквальным воплощением своей тёмной стороны. В конечном итоге Celeste рассказывает историю о том, как можно принять некоторые аспекты самого себя и как достичь великих свершений, перестав подавлять черты своей личности.

Финальные моменты игры вышли поистине воодушевляющими. Неизбежное преображение Мэдлин придает геймплею особую остроту, делая сцены с её принятием самой себя как можно более наглядными. И это уже не говоря о том, что Celeste – это ещё и довольно сложный платформер, который делает дополнительный акцент на важности упорства.

Sayonara Wild Hearts

Sayonara Wild Hearts

Перед нами визуально яркая и безумно динамичная игра с великолепным саундтреком. В ней нас ждёт увлекательный аркадный геймплей в духе лучших ритм-тайтлов, который точно не даст заскучать. Вообще Sayonara Wild Hearts можно назвать чем-то средним между Tempest 2000 и Rez. Главная цель здесь – выследить нескольких преступников, сразиться с ними и разбить их сердца (в буквальном смысле). Однако на самом деле эта история таит в себе нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

В финале игры вам предстоит пройти уровень, на котором вы вновь встретитесь со всеми предыдущими героями, но в этот раз не в формате битвы с боссами. Теперь во время поединков с антагонистами, вы будете быстро переключаетесь между главным героем и противниками, на мгновения становясь ими. И на этот раз после победы вы обнимаете их, а не уничтожаете. Благодаря этому художественному приёму в концовке Sayonara Wild Hearts превращается в историю о единстве и прощении себя. Таким образом, игра дарит нам поистине пронзительный момент, который нельзя назвать иначе как воодушевляющим.


Похожее