Цена в 60 долларов за стандартное издание AAA-игры стала горячей темой в этом году. Лагерь сторонников повышения цен аргументировал это решение увеличением стоимости разработки и фактором инфляции доллара. Лагерь противников указывал на то, что средняя выручка от одной копии ААА-игры давно превышает 60 долларов. Это происходит благодаря различным премиум-изданиям, дополнительному контенту, сезонным пропускам и микротранзакциям.

Кроме того, в будущем значительная часть тиража будет продаваться в «цифровом» виде, что существенно сокращает расходы на упаковку, носители и транспортно-складскую логистику. Из-за пандемии в этом году даже самые ярые сторонники коллекционирования были вынуждены обращаться к цифровой дистрибуции. Оценив её преимущества, они могут и не вернуться к покупке физических копий. Это может значительно ускорить полный переход продаж в онлайн.

Возвращаясь к вопросу о цене копии AAA-игры, аналитики рынка согласились с тем, что этот случай является лишь прецедентом. Он был создан издателем Take-Two в связи с повышением цены на NBA 2K21 для консолей следующего поколения. Позже его поддержали Activision Blizzard и Sony. Ubisoft по-прежнему планирует придерживаться старой ценовой политики.

Руководство Take-Two также заявило, что цена для каждой игры будет своя, а установление 70 долларов в качестве единого стандарта – это лишь вопрос времени. Однако существует небольшая вероятность того, что игроки принципиально откажутся от покупки игр по новой цене, а крупные издатели, понёсшие убытки, вернутся к стандарту в 60 долларов. Но вероятность этого крайне мала, так как в прошлом цена в 60 долларов также была установлена после долгого периода, когда игры стоили 50 вечно зелёных.


Похожее